Ученые нашли новый способ обнаруживать химические загрязнения

Москва, 01.11.16 - 17:08

Ученые, работающие в Институте химической физики имени Семенова РАН и МФТИ, создали модель сенсоров, которые более чувствительны к химическим загрязнениям и взрывчатке, чем большинство нынешних.

Ученые нашли революционный способ обнаруживать химические загрязнения
Ученые, создали модель сенсоров, которые более чувствительны
к химическим загрязнениям и взрывчатке, чем большинство нынешних

Об этом сообщили в пресс-службе МФТИ. Статья на эту тему опубликована в издании Sensors and Actuators B: Chemical.

Руководитель научного коллектива и профессор кафедры химической физики МФТИ Леонид Трахтенберг, правильно подобранная рецептура разработанного сенсора дает возможность увеличения его эффективности в несколько десятков раз. Кроме того, с ее помощью можно добываться рекордно коротких времен срабатывания.

Модель бинарного сенсора, разработанная российскими учеными, основывается на применении смешанной системы, состоящей из каталитической зоны, и зоны, имеющей высокую концентрацию электронов, чутко реагирующую на химические реакции в каталитической зоне.

Ожидается, что в перспективе будут исследованы возможности сенсора, при которых ученые будут подбирать сочетания компонентов каталитического и проводящего центра для того, чтобы обнаруживать различные вещества.