Канадские ученые развеяли сенсационный миф о найденном звене эволюции

Ванкувер, Канада, 01.11.16 - 17:21

Майкл Колдуэлл и Роберт Рейц, ученые из Канады, опровергли сенсационное заявление о том, что недостающее звено эволюции, якобы, было найдено. Дело в том, что окаменелая "змея", обнаруженная в Бразилии, на самом деле оказалась морской ящерицей.

Канадские ученые развеяли сенсационный миф о найденном звене эволюции
Существует теория, в соответствии с которой змеи произошли
от норных животных

В прошлом году средства массовой информации подхватили новость о том, что британскому исследователю Дэйву Мартиллу удалось обнаружить недостающее звено эволюции. Он ознакомился с частной коллекцией, представленной в музее Зольнхофена, и осмотрел окаменелый отпечаток 20-сантиметровой рептилии с четырьмя укороченными лапами.

Возраст существа составляет предположительно 120 миллионов лет. Мартилл заявил, что это существо как раз и является недостающим звеном эволюции, которое тщетно пытались найти на протяжении долгих лет.

Речь идет о теории, в соответствии с которой змеи могли произойти от норных существ, избавившись в процессе эволюции от лап. Однако найденное существо все же не является звеном эволюционной цепочки, как выяснили канадские ученые.

По их словам, судя по отсутствию крючковатых зубов, выступов позвонков и особого черепа, характерных для змей, можно сделать вывод, что данное животное не имеет к ним отношения. Кроме того, они подчеркнули, что обнаруженное существо с рудиментарными лапами является никем иным как морской ящерицей.