Ученые раскрыли тайну "яйца", найденного марсоходом Curiosity

18:50  02 Ноября 2016
Москва
Ученые раскрыли тайну "яйца", найденного марсоходом Curiosity

Металлическое "яйцо", обнаруженное марсоходом Curiosity на Красной планете, может быть осколком Сихотэ-Алинского метеорита. Такую гипотезу выдвинули астрономы МГУ.

Марсоход Curiosity обнаружил необычный объект у горы Шарп. Предмет был снят специальной камерой для макросъемки марсианских объектов ChemCam: Remote Micro-Imager и внешне оказался похож на яйцо. Из-за этого в НАСА окрестили находку "яйцом-камнем" (Egg Rock), предполагается, что оно состоит из железа и никеля и может являться частью когда-то упавшего метеорита.

Старший научный сотрудник Государственного астрономического института имени Штернберга (ГАИШ) МГУ Владимир Сурдин заявил Федеральному агентству новостей, что марсианское "яйцо" может быть осколком Сихотэ-Алинского метеорита, упавшего на Землю в 1947 году. Метеорит состоял из железа и распался при прохождении атмосферы, большая его часть была найдена в Приморском крае РФ (тогда СССР) близ Бейцухе.

Ученый отметил, что на Земле было найдено около 3-4 тысяч частей Сихотэ-Алинского метеорита, и марсианская находка очень напоминает их по форме и предполагаемому составу. Также Сурдин назвал Марс хорошим местом для поиска и изучения метеоритов, поскольку его атмосферы, в отличие от земной, не разрушает их.

Ранее стало известно, что российские ученые могут принять участие в планировании колонизации Марса.

Автор: Григорий Егоров
Хакеры взломали аккаунты "Игры престолов" и канала НВО в соцсетях

Хакеры из группы OurMine взломали аккаунты кабельного канала HBO в Twitter и Facebook. Также они добрались до телесериала Игра престолов в Twitter. Взломщики оставили сообщения от своего имени.

9:04  17 Августа 2017
Рассекречен дизайн «брутального» внедорожника Changan CX70

В интернете появились фотоснимки нового кроссовера из Китая - Changan CX70. Фотошпионы запечатлели новинку без камуфляжа во время дорожных испытаний

9:03  17 Августа 2017
Президент Южной Кореи: Войны на Корейском полуострове не будет

Несмотря на угрозы со стороны США, войны не будет на Корейском полуострове. Это было необходимо для оказания давления на КНДР. Об этом заявил президент Южной Кореи Мун Чжэ Ин.

8:55  17 Августа 2017
В ЦБ объяснили отзыв лицензии у «Русского инвестиционного альянса»

Банк России отобрал лицензию на осуществление операций у московского банка «Русский Инвестиционный Альянс» (Риабанк).

8:52  17 Августа 2017
Алюминиевый флагман Nokia 8 представлен официально

Китайский производитель мобильной техники HMD Global, владеющий правами на бренд Nokia, показал в Лондоне свой новый смартфон

8:50  17 Августа 2017
В Нью-Йорке установили скульптуру кормящего твитами голубя Трампа

Скульптура президента США Дональда Трампа появилась в одном из скверов Манхэттена. Она изображает главу Белого дома во время кормления голубей твитами в виде печенья.

8:43  17 Августа 2017
Составлен список самых продаваемых иномарок с пробегом

Рейтинг наиболее популярных в России подержанных автомобилей иностранного производства составили эксперты «Автостата».

8:37  17 Августа 2017
Соцсети высмеяли "похвалу" Трампа в адрес КНДР

Заявление президента США Дональда Трампа об отказе Северной Корее запускать ракеты по острову Гуам стало темой для обсуждения в социальных сетях. Пользователи Twitter высмеяли главу Белого дома за его похвалу правительства КНДР.

8:32  17 Августа 2017
Минсельхоз намерен уничтожать опасные продукты

Министерство сельского хозяйства планирует уничтожать продукцию, не соответствующую требованиям технических регламентов. Ведомство разработало соответствующий законопроект.

8:20  17 Августа 2017
Apple потратит $1 млрд на телешоу и сериалы

Компания Apple вложит один миллиард долларов на телевизионные шоу и телесериалы в 2018 году. Об этом сообщает газета The Wall Street Journal.

8:05  17 Августа 2017
Эксперты определили наиболее популярные направления для отдыха

Россияне предпочитают отдыхать в бархатный сезон в Турции. Количество забронированных туров на сентябрь-октябрь более чем в 1,5 раза превысило аналогичные показатели прошлого года, сообщают эксперты сервиса Туту.ру.

7:51  17 Августа 2017
Режиссер "Матильды" Учитель объявил о съемках фильма о Цое

Снявший скандальный фильм Матильда режиссер Алексей Учитель рассказал о своей новой работе, посвященной лидеру группы Кино Виктору Цою.

7:40  17 Августа 2017
Крупный пожар на московском складе ликвидирован

Пожарные ликвидировали крупный пожар на севере Москвы. Об этом говорится в сообщении пресс-службы столичного главка МЧС России.

7:21  17 Августа 2017
Сети удивлены решением Меньшовой закрыть программу "Наедине со всеми"

Закрытие программы Юлии Меньшовой Наедине со всеми бурно обсуждается в социальных сетях. Многие поклонники актрисы расстроились.

7:07  17 Августа 2017
Саакашвили планирует обратиться в суд после возвращения на Украину

Бывший губернатор Одесской области и экс-президент Грузии Михаил Саакашвили намерен обратиться в суд с жалобой на попытку опротестовать решение властей Украины о лишении его гражданства.

6:48  17 Августа 2017
В Саудовской Аравии скончался принц

Принц Саудовской Аравии Бандар бин Фад бин Саад бин Абдулрахман Аль Сауд ушел из жизни. Об этом сообщает агентство новостей SPA со ссылкой на Королевский двор государства.

6:35  17 Августа 2017
Ассанж опроверг причастность России к взлому системы Демократической партии

Россия не имеет отношения к взлому базы данных Демократической партии во время президентских выборов прошлого года. Об этом заявил основатель сайта WikiLeaks Джулиан Ассанж во время встречи с конгрессменом от Республиканской партии США Даной Рорабахером.

6:22  17 Августа 2017
Главный советник Трампа заявил об "экономической войне" с Китаем

США и Китай находятся в состоянии так называемой экономической войны. Об этом заявил главный советник главы Белого дома по стратегическим вопросам Стивен Бэннон.

6:09  17 Августа 2017
Ученые заявили о противораковых свойствах соединений из морской травы

Биологически активные соединения из морской травы могут подавлять развитие раковых клеток. К такому выводу пришли молодые ученые Дальневосточного федерального университета и Дальневосточного отделения РАН, сообщает вуз.

5:49  17 Августа 2017
Сведения о попытке Клинтон заморозить скандал с почтой появились у ФБР

Данные о попытке министра юстиции и генпрокурора США Лореты Линч заморозить расследование, связанное с почтой бывшего госсекретаря Хиллари Клинтон, находятся у ФБР. Об этом заявил один из юридических консультантов президента США Джей Секулов.

5:27  17 Августа 2017
В Петербурге появится еще 44 километра велодорожек в 2019 году

В Петербурге в 2018 году планируется провести проектно-изыскательские работы по созданию 18 веломаршрутов общей протяженностью 43,8 километра. Их обустройство завершится в 2019 году. Об этом заявил вице-губернатор Игорь Албин.

5:15  17 Августа 2017
Ученые обнаружили запасы воды у экватора Марса

Британские ученые из университета Дарема установили, что наклон орбиты Марса изменился по сравнению с далеким прошлым. На это указывают залежи льда на экваторе планеты, обнаруженные при повторном детальном анализе фотографий с космического аппарата Mars Odyssey, сообщает журнал Icarus.

5:05  17 Августа 2017
Польша депортирует 21 украинца

Польша депортирует 21 гражданина Украины за нарушение правил пребывания в стране. Об этом сообщает пресс-служба Пограничной службы Польши.

4:49  17 Августа 2017
США и Южная Корея могут скорректировать соглашение о баллистических ракетах

Южная Корея и США могут пересмотреть союзнические договоренности, касающиеся разработок баллистических ракет. Об этом сообщает агентство Bloomberg со ссылкой на южнокорейскую прессу.

4:31  17 Августа 2017
Тиллерсон и глава МИД Канады обсудили ситуацию в КНДР и на Украине

Госсекретарь США Рекс Тиллерсон во время встречи с министром иностранных дел Канады Христей Фриланд обсудил ряд важных вопросов, в том числе ситуации в Северной Корее, Венесуэле и на Украине. Об этом говорится в сообщении пресс-службы Госдепартамента.

4:11  17 Августа 2017
Пушков о провале США в Афганистане: "Проигравшая сверхдержава"

Российский сенатор Алексей Пушков назвал США проигравшей сверхдержавой из-за призывов полностью вывести свои войска из Афганистана.

3:58  17 Августа 2017
Российское посольство раскритиковало статью Times о "русских хакерах"

Посольство России в Великобритании прокомментировало статью газеты Times, где говорится, что якобы русские хакеры используют wi-fi в отелях для слежки за постояльцами.

3:37  17 Августа 2017
СМИ назвали истинную причину смерти Веры Глаголевой

СМИ сообщают о тяжелом онкологическом заболевании, которым страдала актриса Вера Глаголева. И только сейчас стало известно, что речь идет о раке желудка.

3:18  17 Августа 2017
В Москве появится цветная дорожная разметка

На московских дорогах скоро появится цветная разметка. Кроме белой и оранжевой будет голубая разметка, обозначающая специализированные парковочные места.

2:59  17 Августа 2017
Турция примет российских специалистов в ситуации с вирусом Коксаки

Специалисты из России смогут выехать в Турцию, чтобы помочь в стабилизации с вирусом Коксаки. Об этом сообщает Роспотребнадзор.

2:48  17 Августа 2017