Ученые раскрыли тайну "яйца", найденного марсоходом Curiosity

Москва, 02.11.16 - 15:50

Металлическое "яйцо", обнаруженное марсоходом Curiosity на Красной планете, может быть осколком Сихотэ-Алинского метеорита. Такую гипотезу выдвинули астрономы МГУ.

Ученые раскрыли тайну "яйца", найденного марсоходом Curiosity
Находку марсохода назвали осколком Сихотэ-Алинского метеорита

Марсоход Curiosity обнаружил необычный объект у горы Шарп. Предмет был снят специальной камерой для макросъемки марсианских объектов ChemCam: Remote Micro-Imager и внешне оказался похож на яйцо. Из-за этого в НАСА окрестили находку "яйцом-камнем" (Egg Rock), предполагается, что оно состоит из железа и никеля и может являться частью когда-то упавшего метеорита.

Старший научный сотрудник Государственного астрономического института имени Штернберга (ГАИШ) МГУ Владимир Сурдин заявил Федеральному агентству новостей, что марсианское "яйцо" может быть осколком Сихотэ-Алинского метеорита, упавшего на Землю в 1947 году. Метеорит состоял из железа и распался при прохождении атмосферы, большая его часть была найдена в Приморском крае РФ (тогда СССР) близ Бейцухе.

Ученый отметил, что на Земле было найдено около 3-4 тысяч частей Сихотэ-Алинского метеорита, и марсианская находка очень напоминает их по форме и предполагаемому составу. Также Сурдин назвал Марс хорошим местом для поиска и изучения метеоритов, поскольку его атмосферы, в отличие от земной, не разрушает их.

Ранее стало известно, что российские ученые могут принять участие в планировании колонизации Марса.

Григорий Егоров