Ученые рассказали о самом первом "сексе" на Земле

Кембридж, США, 02.11.16 - 16:50

Американские биологи рассказали о "размножении" первых молекул РНК на заре появления жизни на Земле. Статья о первом "сексе" опубликована ACS Central Science.

Ученые рассказали о самом первом "сексе" на Земле
Первые живые молекулы не могли исправлять ошибки в своей структуре

Исследование размножения "пионеров" жизни на нашей планете проведено Массачусетским технологическим институтом. Было установлено, что первые живые молекулы РНК не могли исправлять  ошибки в своей структуре, и поэтому были вынуждены размножаться самокопированием и нередко "возвращаться назад" в своей эволюции. Это существенно тормозило развитие органической жизни и эволюцию организмов, отметил один из авторов исследования Джек Шостак.

Ученые напоминают, что нуклеотиды ДНК и РНК образуют пары в их структуре по определенному принципу (правило Крика-Уотсона). Согласно ему, аденозин (А) соединяется в ДНК с тимидином (Т), а в РНК – с уридином (У), гуанозин (Г) образует пару только с цитидином (Ц). Если какой-то из нуклеотидов случайно "выбирает" несочетаемую пару, в генетическом коде клетки возникает ошибка, и она исправляет ее с помощью специальных белков.

Однако в начале истории жизни на Земле молекулы РНК существовали сами по себе, и, не имея ДНК и белков, не могли исправлять ошибки в структуре данным образом. В результате развитие жизни, вероятно, сопровождалось многочисленными эволюционными "фальстартами" и даже полным вымиранием первых существ до тех пор, пока в дело не вмешались белки.

Ранее в структуре ДНК женщин был найден ген, удаление которого продлевает жизнь на 60%.

Григорий Егоров