Ученые: раскрыта литиевая тайна Вселенной

Гранада, Испания, 03.11.16 - 12:02

Астрономы из Испании сообщили о том, что главный источник лития в нашей Галактике представляют собой новые звезды.

Ученые: раскрыта литиевая тайна Вселенной
Лука Иззо, который работает в Институте астрофизики
Андалусии в Гранаде, рассказал, что одним их ключевых
вопросов космологии был вопрос о происхождении лития

По словам ученых, именно они породили в течение всей истории существования Вселенной в 140 раз больше лития, чем вес Солнца. Информация об этом содержится в статье, опубликованной в MNRAS Letters.

Лука Иззо, который работает в Институте астрофизики Андалусии в Гранаде, рассказал, что одним их ключевых вопросов космологии был вопрос о происхождении лития. Астрономы понимали, что порядка 25% этого вещества появилось во время Большого взрыва, тем не менее, происхождение еще 75% оставалось неизвестным.

Он отметил, что в ходе наблюдений за звездой V5668 выяснилось, что ее вспышки могут породить в 10 раз больше лития, чем содержит Солнце. В связи с этим, сообщается в статье, только двух вспышек в год хватит для объяснения существования всего объема лития в Галактике.

По словам ученых, в течение первых минут после того, как произошел Большой Взрыв, возникло три наиболее распространенных элемента во Вселенной: водород, гелий и литий.

Отмечается, что литий появился во время Большого взрыва, сейчас вещество формируется в звездных недрах не напрямую при термоядерных реакциях, а при распаде ядер нестабильного бериллия-7.