Ученые рассказали, чем опасны "трещины" в магнитном щите Земли

15:55  03 Ноября 2016
Нью-Дели, Индия
Ученые рассказали, чем опасны "трещины" в магнитном щите Земли
Tom Yulsman

Индийским физикам удалось проследить за тем, как магнитный щит Земли, который защищает людей от вспышек на Солнце и космических лучей, "трескается" и пропускает через себя лучи. Об этом сообщается в материале, опубликованном в журнале Physical Review Letters.

Отмечается, что Земля имеет собственное магнитное поле. Оно образуется в результате движения жидких потоков металлов в ее ядре. Это поле является "щитом", который защищает человечество от солнечного ветра и выбросов корональной массы на Солнце.

Следами его существования являются так называемые пояса ван Аллена — две области на высотах около 6 тысяч и 60  тысяч километров от поверхности Земли, где находятся большое количество протонов и электронов высоких энергий, "пойманных" магнитным полем Земли и движущихся в своеобразной магнитной ловушке. Именно благодаря им люди наблюдают полярные сияния и имеют радиопомехи.

Индийский телескоп GRAPES-3 раскрыл необычные "разрывы" в этих защитных поясах, наблюдая за последствиями вспышки на Солнце в конце июня 2015 года. Облако горячей плазмы с Солнца заставило магнитосферу Земли сжаться почти в три раза. Это привело к повышенной концентрации моюнов.

Используя данные, собранные при помощи телескопа, ученые построили компьютерную модель магнитного щита Земли. С помощью модели они попытались выяснить, что могло вызвать такую масштабную вспышку в интенсивности космических лучей. В результате было установлено, что причиной этого могли стать далекие взрывы сверхновых звезд. А сама Земля здесь не при чем.

Ученые считают, что столкновение коронального выброса с магнитосферой привело к тому, что она, говоря образно, "потрескалась" – в ней возникли своеобразные дыры в результате столкновений линий магнитного поля друг с другом, их пересоединения и взрывообразного выделения энергии.

В результате космические лучи в течение двух часов могли проникать на Землю через эти "трещины". Но после этого они "затянулись". Ученые уверены, что подобную возможность (возникновения трещины) следует учитывать при отправке спутников на орбиту Земли, так как трещины могут вывести их из строя.

Автор: Мария Королева
Визы в Катар можно будет получить по прибытию в страну

Для российских граждан катарские власти существенно смягчили визовый режим.

6:47  23 Июня 2017
От Катара требуют закрыть турецкую военную базу

Четыре арабские страны передали властям Катара через Кувейт список необходимых требований для снятия блокады.

6:38  23 Июня 2017
СМИ: после реновации в Москве появятся дома с березами на крыше

Крыши новых домов, которые построят по программе реновации жилья, столичные власти планируют озеленить.

6:28  23 Июня 2017
Роспотребнадзор предупреждает туристов о сибирской язве в Индии

Российских туристов Роспотребнадзор просит обратить внимание на вспышку сибирской язвы в Индии, Бангладеш и Пакистане.

6:18  23 Июня 2017
Трамп объяснил причину неявки на бейсбольный матч конгрессменов

Американский президент Дональд Трамп признался, что очень хотел посетить бейсбольный матч конгрессменов на прошлой неделе.

6:10  23 Июня 2017
Выпуск столетних облигаций возмутил оппозицию Аргентины

Из-за выпуска облигаций со сроком погашения 100 лет аргентинские парламентарии от оппозиционного альянса пожаловались на президента Маурисио Макри в суде.

5:59  23 Июня 2017
СМИ: в сети продают пароли от аккаунтов британских чиновников

На специализированных сайтах выставлены на продажу тысячи паролей от компьютерных аккаунтов британских чиновников и силовиков.

5:50  23 Июня 2017
Обама напомнил о себе и об Obamacare

Бывший американский лидер Барак Обама решил выступить в защиту своей программы медицинского страхования Obamacare.

4:01  23 Июня 2017
В Риме презентовали книгу о Владимире Путине

В четверг 22 июня в итальянской столице прошла презентация книги немецкого журналиста Хуберта Зайпеля о президенте России Владимире Путине.

3:50  23 Июня 2017
США нанесли удар по бразильскому мясу

Вашингтон объявил о приостановке импорта мяса из Бразилии по санитарным соображениям.

3:39  23 Июня 2017
ВКС России перехватили 14 разведчиков за неделю

За прошедшую неделю российские истребители 14 раз поднимались в небо, чтобы перехватить иностранные самолеты-разведчики у границ России.

3:31  23 Июня 2017
Катар получил ультиматум от четырех арабских стран

Кувейт, не присоединившийся к блокаде Катара, на правах посредника передал властям страны список требований четырех арабских государств.

3:20  23 Июня 2017
Послом США в Лондоне может стать владелец футбольной команды

Американский президент Дональд Трамп определился с кандидатурой посла США в Великобритании.

3:11  23 Июня 2017
Канцлер Австрии рассказал о неуверенной позиции Лондона по Brexit

Канцлер Австрии Кристиан Керн высказался на тему переговоров по поводу предстоящей процедуры выхода Великобритании из Евросоюза.

3:02  23 Июня 2017
СМИ: Трампу советуют реже говорить о России

Советники американского президента Дональда Трампа рекомендуют ему реже упоминать в своей речи Россию.

2:48  23 Июня 2017
США поделятся с Индией боевыми беспилотниками

ВВС Индии могут получить от Соединенных Штатов 22 боевых беспилотных летательных аппарата (БПЛА).

2:39  23 Июня 2017
В Конгрессе США вновь вспомнили о деньгах на оружие для Украины

Статья об оказании военной помощи Украине войдет в законопроект о выделении средств американскому министерству обороны на 2018 финансовый год.

2:24  23 Июня 2017
Американцы стали чуть больше доверять Трампу

Согласно результатам проведенного опроса, уровень поддержки населением США президента Дональда Трампа незначительно повысился.

2:14  23 Июня 2017
Пушков: ЕС продлевает санкции, в которые уже никто не верит

Российский сенатор Алексей Пушков прокомментировал решение Евросоюза продлить антироссийские экономические санкции.

2:03  23 Июня 2017
Меркель назвала решение Мэй не выгонять граждан ЕС хорошим началом

Канцлер Германии Ангела Меркель прокомментировала заявление главы британского правительства Терезы Мэй относительно граждан Евросоюза.

1:55  23 Июня 2017
Первой женщине-гондольеру в Венеции захотелось быть мужчиной

Александра Хай, ставшая десять лет назад первой женщиной, которой разрешили работать гондольером, объявила о смене пола.

1:47  23 Июня 2017
Экс-сотрудник Госдепа попался на шпионаже в пользу Китая

Американскому гражданину Кевину Мэллори были предъявлены обвинения в передаче секретной информации китайским спецслужбам.

1:35  23 Июня 2017
Кубок конфедераций: Йоахим Лев хвалит свою молодую команду

Наставник сборной Германии Йоахим Лев высказался по поводу результата матча второго тура группового этапа Кубка конфедераций.

1:26  23 Июня 2017
В Чили рассекретили информацию о нацистских шпионах

В рассекреченных чилийскими спецслужбами документах говорится о планах нацистских шпионов по разрушению Панамского канала.

1:17  23 Июня 2017
Вашингтон заботит судьба собора Святой Софии в Стамбуле

Официальный представитель Госдепартамента Хизер Науэрт заявила, что Вашингтон призывает власти Турции сохранить статус собора Святой Софии.

1:06  23 Июня 2017
СМИ: сотрудники ЦРУ воровали бутерброды из автоматов

В Соединенных Штатах на краже еды из торговых автоматов попались несколько сотрудников ЦРУ.

0:45  23 Июня 2017
Пассажиры задержанного рейса в Анталью получат компенсации

Пассажиры рейса авиакомпании iFly из Москвы в Анталью узнали, когда они смогут вылететь в пункт назначения.

0:34  23 Июня 2017
СМИ узнали о работе разведчиков ФРГ на территории США

В период с 1998 по 2006 год Федеральная разведывательная служба Германии (BND) шпионила за правительственными и военными учреждениями США.

0:29  23 Июня 2017
Тереза Мэй не будет выгонять граждан ЕС из страны

Глава британского правительства Тереза Мэй пообещала европейским лидерам, что граждане ЕС смогут остаться в Соединенном королевстве после Brexit

0:04  23 Июня 2017
Слуцкий о санкциях: Евросоюз загоняет себя в тупик

Глава комитета Госдумы по международным делам Леонид Слуцкий прокомментировал решение ЕС продлить антироссийские санкции.

23:56  22 Июня 2017