Ученые назвали главную опасность одиночества

Бостон, США, 03.11.16 - 14:55

Согласно данным опроса Американской ассоциации пенсионеров (ААП), порядка 32 процентов людей в возрасте от 60 до 69 лет и 25 процентов людей в возрасте от 70 лет чувствуют себя одинокими. Одиночество повышает риск развития болезни Альцгеймера. Результаты исследования ученых были опубликованы в журнале JAMA Psychiatry.

Ученые назвали главную опасность одиночества
У одиноких пенсионеров больше шансов стать жертвой
Альгеймера

Доктор Нэнси Донован из Harvard Medical School в Бостоне и ее команда пытались определить в результате своего исследования, связано ли одиночество с патологическими изменениями мозга, которые могут служить маркерами болезни Альцгеймера. В эксперименте приняли участие 79 взрослых со средним возрастом в 76 лет. Все они имели нормальное когнитивное функционирование.

Ученые провели опрос, с помощью которого установили, насколько "подопытные" чувствую себя одинокими. По 12-балльной шкале в среднем вышел показатель в 5,3 пункта. Используя сканирование мозга, исследователи измерили уровни белка амилоида в корковых областях мозг.

Донован убеждена, что результаты исследования говорят о том, что одиночество может стать причиной развития депрессии, болезней сердца, инсульта. В конечном счете, оно может привести к Альцгеймеру, так как одиночество меняет структуру головного мозга.