Ученые отыскали самую необычную черную дыру на просторах космоса

Вашингтон, США, 04.11.16 - 12:38

Астрономы смогли обнаружить измельченные останки галактики, которая имеет в своем составе практически оголенную сверхмассивную черную дыру.

Ученые отыскали самую необычную черную дыру на просторах космоса
Черная дыра быстро теряет свою массу, так как имеет большую скорость

По словам ученых, галактика располагается на расстоянии более 2 миллиардов световых лет от нашей планеты. После того, как эта галактика встретилась с другой, меньшая из них по размеру лишилась всего газа и звезд. На месте, где раньше находилась галактика, возникла черная дыра и небольшой галактический остаток размером в 3000 световых лет.

Специалисты совершили это открытие в процессе исследования сверхмассивных черных дыр. Они заметили, что черные дыры обычно располагаются в центрах больших галактик после того, как сталкиваются с меньшими «братьями».

Ученые предполагают, что найденная ими черная дыра быстро теряет свою массу, так как имеет очень высокую скорость – порядка 2000 километров в секунду. Астрономы рассчитывают и в будущем изучать дальние галактики. При помощи нового телескопа VLBA они сделали около 1200 снимков галактик.