Вечно молодой: российские ученые создают таблетку от старости

Москва, 08.11.16 - 9:13

Фармацевты из российской компании NCPharm принялись за разработку препаратов, которые помогут замедлить процесс старения или даже вовсе «заморозить» его. О сенсационном открытии рассказал директор фирмы Петр Белый.

Вечно молодой: российские ученые создают таблетку от старости
Ключевой принцип действия этих препаратов связан с концевыми
участками хромосом, которые защищают ДНК от повреждений

Ключевой принцип действия этих препаратов связан с концевыми участками хромосом, которые защищают ДНК от повреждений, так называемыми теломерами, а точнее, с их свойством укорачиваться при каждом делении. Когда длины теломер становится недостаточно для продолжения деления, клетка погибает или переходит в стадию старения.

Этот процесс протекает не только во «взрослых» клетках. Стволовые клетки и клетки зародышей постоянно обновляются благодаря специальному ферменту – теломеразы. Он позволяет клетке совершать деление неограниченное количество раз и фактически быть бессмертной.

На сегодняшний день ученые работаю над способами активизации этого фермента и управления им. Если специалистам удастся открыть этот механизм, процесс старения и массовой гибели клеток возможно будет остановить.