В тени «Платона»: что поможет перевозчикам сдержать цены после повышения тарифа

 
Москва, 08.11.16 - 13:48

Повышение тарифов в системе «Платон» не вызовет рост цен на продукты. Об этом заявил министр транспорта РФ Максим Соколов. По словам Соколова, в прошлом году рост цен был спровоцирован в первую очередь инфляционными показателями, а доля «Платона» составляла менее одной десятой процента.

В тени «Платона»: что поможет перевозчикам сдержать цены после повышения тарифа
Согласно прогнозу Минтранса, повышение тарифа "Платона"
не скажется на ценах на продовольствие

«Теневые» перевозчики и долгосрочные контракты

Как рассказал в беседе с журналистом ФБА «Экономика сегодня» председатель совета НП «Грузавтотранс» Владимир Матягин, повышение тарифа «Платона», скорее всего, действительно не вызовет роста цен на продукты. Однако это связано не с тем, что не вырастут затраты перевозчиков, а с высокой конкуренцией на рынке грузоперевозок, долгосрочными контрактами, в рамках которых нельзя менять цены, а также тем, что многие грузоперевозчики по-прежнему остаются в «тени» и не платят по «Платону». Кроме того, проблемы грузоотправителей, перевозчиков, ценообразования, а также наполняемости системы «Платон» можно было бы решить, просто приведя работу системы в порядок.  

«Мы считаем, что повышение тарифа «Платона» – преждевременная мера. Проанализировав все статистические данные, которые дают Росавтодор и РТ-Инвест, мы увидели, что на сегодня в системе «Платон» зарегистрировано 760 тысяч транспортных средств – это порядка 75% от всех автомобилей. То есть 25% транспортных средств все еще не зарегистрировано. Сделав некий анализ деятельности этих самых 75%, мы выявили определенную тенденцию: многие грузоперевозчики, даже те, которые имеют по триста транспортных средств в парке, не оплачивают за «Платон» те суммы, которые нужно – некоторым грузоперевозчикам приходится платить по три млн рублей в месяц. А не платят они потому, что нет должного контроля. Таким образом, те перевозчики, которые не оплачивают «Платон», создают недобросовестную конкуренцию добросовестным предпринимателям. Поэтому мы можем констатировать тот факт, что на сегодняшний момент сбор по «Платону» нормально не осуществляется, штрафы не выставляются в положенные сроки, а у нас срок давности по административным правонарушениям составляет два месяца. В противном случае он аннулируется. Так как нет потока штрафов и должного контроля, перевозчик игнорирует оплату «Платона», – говорит Владимир Матягин.

Повышать тариф не придется, если «Платон» начнет работать нормально

В тени «Платона»: что поможет перевозчикам сдержать цены после повышения тарифа
Тариф в системе "Платон" поднимут с января 2017 года

По словам эксперта, повышение тарифа «Платона» не создаст эффекта повышения цен для всех грузоперевозчиков. Это, скорее, ляжет тяжким бременем на тех добросовестных предпринимателей, которые аккуратно производят оплату.

Отметим, что с нового года тарифы системы «Платон» вырастут в два раза, до 3,06 рубля за километр. О завершении тестового режима работы системы по взиманию платы за проезд по федеральным дорогам большегрузных автомобилей сообщил глава Минтранса РФ Максим Соколов.

«Что касается продовольственных грузов, то здесь конкуренция слишком высока – перевозчики просто не могут повысить цены на продукты, в противном случае они лишатся заказчиков. Демпинг на рынке колоссальный.

Мы еще в сентябре говорили о том, что нужно сначала зарегистрировать в системе 100% перевозчиков, создать равные условия для всех, а потом мы уже все вместе сядем и решим, а стоит ли вообще повышать тариф. В прошлом году, в начале запуска системы, в ней было зарегистрировано около 400 тысяч транспортных единиц, сбор составил порядка 40 млн рублей в день. Сейчас зарегистрировано 760 автомобилей, а сбор составляет 50 млн рублей в день. Причина столь маленькой разницы в суммах – не платят. При нормальном контроле можно было бы собрать чуть ли не 50 млрд рублей в год, при действующем тарифе. И даже тариф бы повышать не пришлось. Может быть, не стоит торопиться, а сначала стоит навести порядок, о чем мы говорили еще в прошлом году, во время волнений перевозчиков. Но им захотелось здесь и сейчас, получать деньги на сырой, неопробованной системе. Вот и перекидываем камни из огорода Минтранса в огород перевозчиков.

Мы уже в течение пяти лет говорим о необходимости реформирования отрасли. Посчитать нормальную тарификацию затрат перевозчика. Налоги, зарплаты, «Платон» – чтобы все было заложено и  посчитано. И ввести градацию – ниже какого уровня нельзя падать. Почему-то у нас регулирование цен на водку присутствует, а в транспорте этого не делается. Что, у нас люди не гибнут на дорогах из-за изношенности транспорта?», – сетует Владимир Матягин.

Мария Бессарабова


Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Новости партнёров

ФБА «Экономика сегодня»
Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Свидетельство о регистрации ИА № ФС 77 - 65410 от 18.04.2016.

Правило использования материалов
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+


Информационные тексты, опубликованные на сайте rueconomics.ru могут быть воспроизведены в любых СМИ, на сайтах сети Интернет или на любых иных носителях без существенных
ограничений по объему и срокам публикации. Цитирование (републикация) фото-, видео- и графических материалов с сайта rueconomy.ru требует письменного разрешения редакции
"Экономика сегодня". При любом цитировании материалов на сайтах сети Интернет активная ссылка не закрытая от индексации на "Экономика сегодня" обязательна.


Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru
Курсы валют ЦБ РФ
Дата:00:0000:00
Курс доллара0.000.00
Курс евро0.000.00
Курс фунта0.000.00
Курс бел. рубля0.000.00
Курс тенге0.000.00
Курс юаня0.000.00
Курс гривны0.000.00
Курс франка0.000.00
Курс йены0.000.00
Курсы валют на межбанковском рынке
ПокупкаПродажа
USD/RUB0.000.00
EUR/RUB0.000.00
Данные на

Наверх