Ученые услышали, как дно моря разрывает само себя

Нью-Йорк, США, 14.11.16 - 23:43

Геологи узнали, что дно море буквально разрывает само себя в процессе рождения вулканов и срединно-океанических хребтов.

Ученые услышали, как дно моря разрывает само себя
Геологи сравнили вулканы на суше и под водой

Как сообщают СМИ, ученые пришли к выводу, что под водой появление вулканов и новых хребтов происходит совершенно иным путем, чем на суше. Подробности об этом содержатся в статье, опубликованной в журнале Nature.

Геологи выяснили, что дно моря может в буквальном смысле разрывать само себя, выпуская на поверхность потоки лавы. По словам Йена Джо Тана из университета Колумбии в Нью-Йорке, до настоящего времени ученые считали, что подобные хребты и вулканы образуются теми же путями, что и их сухопутные аналоги. Для того, чтобы узнать истину, ученые совершили ряд погружений в одну из самых беспокойных зон у Восточно-Тихоокеанского поднятия, подводного хребта длиной в 8 тысяч километров. Там они установили набор сейсмометров и микрофонов.

Ученым повезло. Через некоторое время здесь произошло извержение, результаты которого заставили авторов статьи переменить свои представления о геологии.

Геологи пока не знают, почему морская кора разрывается сама по себе. Они предполагают, что эти разрывы могут вызываться тем, что тектоническое напряжение в морских тектонических плитах растет, когда они начинают погружаться под континентальные плиты.

Денис Давыдов