Транзит трещит по швам: Путин напомнил Меркель о рисках украинской ГТС

 
Брюссель, Бельгия, 15.11.16 - 11:12

Ситуацию с транзитом российского газа европейским потребителям через Украину обсудили в телефонном разговоре президент России Владимир Путин и канцлер Германии Ангела Меркель.

Транзит трещит по швам: Путин напомнил Меркель о рисках украинской ГТС
Холодная зима может обернуться катастрофой для
украинского транзита

Российский президент выразил обеспокоенность, что в связи с прогнозируемой синоптиками холодной зимой возрастают риски несогласованного отбора газа украинской стороной из тех объемов, которые Россия будет транзитировать по европейским контрактам.

Основанием для этих опасений является тот факт, что Украина не успела закачать в хранилища достаточно газа и начала отбор с дефицитом, как минимум, 2 млрд кубометров. Известно, что лидеры двух стран договорились продолжить обсуждение этого вопроса по линии Еврокомиссии. 

Как полагает Александр Фролов, замгендиректора Института национальной энергетики  основная опасность холодной зимы состоит в том, что украинская ГТС может просто не выдержать возросшего потока газа. 

"Если зима действительно будет холодная, а это еще не факт, потому что никто не возьмется биться об заклад, какая температура будет стоять в следующие недели. Даже, полагаю, сами синоптики.

"Несанкционированный отбор" газа - не самая большая проблема

Прошлой зимой тоже предрекали, что она будет аномально холодной, но не задалось. Но, допустим, что зима действительно будет холодной и Европе нужно будет все больше газа, который будет доставляться по имеющимся магистралям. По украинскому, белорусскому и балтийскому направлениям. Украинский коридор, если говорить о номинальной мощности, является самым мощным. 

Через этот коридор теоретически можно пропускать больше газа, чем через все остальные вместе взятые. однако, практически у всех людей в отрасли вызывает опасение техническое состояние этого коридора. Но сколько реально можно прокачивать, без того, чтобы реально эта система начала отказывать, никто не знает. Если мы будем в год прокачивать 80 млрд кубометров, сможет ли система выдержать? не начнутся ли отказы оборудования? А если 90 млрд кубометров?

Если вдруг в суточном выражении объемы вырастут на 10-20% от нынешних объемов, никто не знает, сможет ли украинский коридор их прокачать. когда идут беседы российской стороны с европейскими чиновниками, то им намекают, что нужны альтернативные направления поставок. Например, разрешить "Газпрому" задействовать те 10-20% "Северного потока", которые до сих пор нельзя использовать, а также дать разрешение на "Северный поток-2", который необходим Европе не меньше, чем России. А насколько действительно окажется рисковым украинский транзит, если зима будет холодной, никто не скажет. Но те риски, которые в принципе есть в связи с этим направлением, резко обострятся.

Транзит трещит по швам: Путин напомнил Меркель о рисках украинской ГТС
Ситуация с газом в Геническе может повториться в других городах

И проблема тут не в отборах, поскольку много они отбирать не будут. Этот вопрос стоит не так остро, как в сезон 2008-2009, потому что с тех пор потребление газа на Украине сократилось в два раза. При текущем потреблении порядка 30 млрд кубометров, пережить зиму можно, даже если она будет холодной. Однако проблемы могут возникнуть чисто технического характера. 

Некоторые украинские города, как Геническ, уже сейчас просят газ у России. Это не исключение. Система проектировалась таким образом, что некоторым городам в момент пиковых потреблений удобнее брать газ не из хранилищ, а прямо из России. Там масса мелких вопросов, но все это не так страшно, как технические проблемы. Несанкционированный отбор будет виден всем. Потому что есть приборы, которые фиксируют объемы на входе и на выходе. И если будет видно, что цифры совсем уж разные, Киеву просто дадут по шапке. Но если будут технические проблемы, то по шапке давать бесполезно. 

А между тем, ситуация, когда взрывается газопровод мощностью 10 тысяч кубометров совсем не за гранью реального. Такое уже происходило, но пока, к счастью, не в период пикового потребления. Пожары были, возвращали их в строй довольно медленно", - отмечает эксперт. 

Инна Усова


Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Новости партнёров

ФБА «Экономика сегодня»
Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Свидетельство о регистрации ИА № ФС 77 - 65410 от 18.04.2016.

Правило использования материалов
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+


Информационные тексты, опубликованные на сайте rueconomics.ru могут быть воспроизведены в любых СМИ, на сайтах сети Интернет или на любых иных носителях без существенных
ограничений по объему и срокам публикации. Цитирование (републикация) фото-, видео- и графических материалов с сайта rueconomy.ru требует письменного разрешения редакции
"Экономика сегодня". При любом цитировании материалов на сайтах сети Интернет активная ссылка не закрытая от индексации на "Экономика сегодня" обязательна.


Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru
Курсы валют ЦБ РФ
Дата:00:0000:00
Курс доллара0.000.00
Курс евро0.000.00
Курс фунта0.000.00
Курс бел. рубля0.000.00
Курс тенге0.000.00
Курс юаня0.000.00
Курс гривны0.000.00
Курс франка0.000.00
Курс йены0.000.00
Курсы валют на межбанковском рынке
ПокупкаПродажа
USD/RUB0.000.00
EUR/RUB0.000.00
Данные на

Наверх