Ученые открыли четвертое агрегатное состояние воды

Лондон, Великобритания, 15.11.16 - 13:28

Британские физики заявили, что утверждение о трех агрегатных состояниях воды является устаревшим.

Ученые открыли четвертое агрегатное состояние воды
Физики выяснили, что вода более изменчива, чем все привыкли считать

Стало известно, что вода может быть представлена не только в виде жидкости, пара или льда. Еще одним агрегатным состоянием воды в определенных условиях является ее возможность превращаться в плазму.

Физики уверяют, что для того, чтобы превратить жидкую воду в плазму, необходимо всего лишь нагреть ее до 40-60 градусов Цельсия. Об этом сказано в научном издании International Journal of Nanotechnology.

Авторы исследования заметили, что вода имеет удивительные особенности, попытка разобраться в которых и привела к такими ошеломительным результатам. Ученые подчеркнули, что физические особенности воды меняются при нагревании. Так, например, при нагревании до 50 градусов вода меняет коэффициент преломления. При пятидесяти трех градусах меняется электропроводность воды, а при шестидесяти четырех градусах – ее теплопроводность.

Таким образом, различные эксперименты с водой позволяют утверждать, что она имеет не 3, а 4 агрегатных состояния.

Ирина Ситникова