Российские ученые создали новый метод лечения рака

Москва, 17.11.16 - 19:55

Российские ученые разработали новый метод, который помогает бороться с раком, речь идет о бор-нейтронозахватной терапии.

Российские ученые создали новый метод терапии рака
Ученые из Японии разработали способ, подразумевающий
выборочное облучение больных клеток, при этом россияне
смогли его усовершенствовать

Статья, где содержится информация об этом, была опубликована в издании Photochemical & Photobiological Sciences.

Стоит отметить, что первопроходцами в области этого метода являются ученые из Японии, и данный подход может нести много рисков для пациентов, поскольку при лечении страдают все клетки, которые умирают от больших доз радиации. Речь идет прежде всего об уничтожении иммунных клеток, что может повлечь за собой смерть от негативных последствий лечения.

Ученые из Японии разработали способ, подразумевающий выборочное облучение больных клеток, при этом россияне смогли его усовершенствовать. Они установили, что изотоп бор-10 при облучении нейтронами превращается в нестабильный бор-11, который в течение кроткого времени распадается на литий и альфа-частицы. Поток этих частиц несет смертельную опасность, тем не менее, из-за небольшого радиуса действия, он может поражать только клетку, где случилось мини-излучение.

Для того чтобы доставить бор в больную клетку, ученые из РФ предлагают использовать так называемого «троянского коня», который представляет собой упаковку из хлорорганических соединений, что дает возможность добиваться достаточного насыщения бором-10.

Отмечается, что на следующем этапе облучения погибает только опухоль, при этом нормальные ткани не повреждаются.