Ученые предложили новую версию зарождения жизни на Земле

Вашингтон, США, 18.11.16 - 10:50

Кратер Чиксулуб, который возник при падении на Землю большого астероида, стал местом обитания разнообразных микроорганизмов. Это выяснила международная группа ученых. Выводы они представили в статье, опубликованной в журнале Science. Кратко об исследовании рассказывает издание EurekAlert!.

Ученые предложили новую версию зарождения жизни на Земле
Астероид мог стать причиной зарождения жизни на Земле

Отметим, что кратер находится в Мексиканском заливе. Его диаметр достигает 180 километров. Он возник около 65 миллионов лет назад, став результатом столкновения массивного космического объекта с Землей. Этот удар спровоцировал уничтожение 75 процентов живых организмов на планете. Именно так вымерли динозавры.

В 2016 году ученые извлекли 365 кернов из внутренней области кратера, названной пиковым кольцом. Для этого им пришлось пробурить 506-1335 метров породы под морским дном.

В результате специалисты смогли установить, что падение астероида размягчило породы, которые находились в месте удара. Они смогли стать местом обитания для различных организмов. Какие именно организмы смогли выжить в таких условиях, еще предстоит установить. Но уже сейчас специалисты предположили, что жизнь на планете Земля могла зародиться именно таким образом.