Ученые открыли новый метод борьбы с ВИЧ

Филадельфия, шт. Пенсильвания, США, 19.11.16 - 16:17

Принципиально новый способ лечения ВИЧ-инфекции разработали генетики из Пенсильванского центра исследования СПИДа. Он заключается в изменении Т-лимфоцитов – природной защиты иммунной системы человека.

Ученые открыли новый метод борьбы с ВИЧ
Сопротивляемость Т-лимфоцитов можно повысить, если поместить
пептид С34 в рецепторы СХСR4 и CCR5

Обычная антиретровирусная терапия, которой подвергаются пациенты с вирусом иммунодефицита, подавляет активные инфицированные клетки, но остальные зараженные T-лимфоциты остаются нетронутыми. Иначе говоря, существующие препараты способны контролировать активность болезни, но не избавляться от нее.

Оказалось, что сопротивляемость иммунных клеток можно повысить, если поместить пептид С34 в рецепторы Т-лимфоцитов СХСR4 и CCR5. После таких изменений организм начинает гораздо лучше сопротивляться воздействию ВИЧ.

Уже в декабре генетики планируют провести первые испытания этой методики на добровольцах.

Ранее сообщалось, что ученые из Национальных институтов здоровья нашли мощные антитела, которые могут уничтожить практически все существующие штаммы ВИЧ.

Александр Никитин