Ученые объяснили, откуда берется решение рискнуть

Лондон, Великобритания, 20.11.16 - 17:08

Нейробиологи рассказали о том, как происходит принятие рискованных решений.

Ученые объяснили, откуда берется решение рискнуть
Ученые обнаружили, откуда берется готовность к риску

Исследователи из США и Великобритании выявили механизмы, которые действуют на молекулярном уровне и отвечают за готовность рисковать. Итоги работы ученые опубликовали в научном издании Neuron.

Выяснилось, что ученые изучали поведение червей и обнаружили, что нервная система умеет менять направление движения информации, которая идет от рецепторов к сенсомоторным центрам мозга, на обратное.

Узнав об этом, ученые провели эксперимент и сравнили деятельность нервной системы червей в то время, когда они оказывались перед выбором – пересекать или нет опасный барьер. Риск был необходим для того, чтобы добыть еду, однако мог грозить животному опасностью вплоть до летального исхода.

Оказалось, что сигналы, которые приводят к принятию решения, направлены как будто бы сверху вниз. То есть, вместо того, чтобы получать и обрабатывать информацию, полученную от рецепторов, сенсомоторные центры мозга экстренно направляют обратно сигнал о выполнении решения. Схожие процессы происходят и в человеческом мозге, и в мозге других млекопитающих, но ранее ученые не выявили связи между ними и рискованным поведением.

Ирина Ситникова