Традиционный предновогодний рост продаж бытовой техники и гаджетов в этом году из-за падения рубля начался на месяц раньше обычного.
Об этом сообщили представители крупнейших ритейлеров, продающих электронику: «М.Видео», «Эльдорадо», Media Markt, «Связной», «Юлмарт».
Раньше увеличение количество продаж электронной техники характерно для декабря, когда россияне начинают закупаться новогодними подарками. Однако в этом году спрос резко повысился в ноябре.
По словам гендиректора «Эльдорадо» Ондрея Фридриха, эта тенденция связана с падением курса рубля по отношению к доллару и евро.
По мнению гендиректора Media Markt в России Гидо Рем, россияне стремятся успеть скупить товары, пока цены на них не взлетели. Кроме того, многие воспринимают покупку гаджетов, например, из флагманского сегмента, как вид вложения денег, чтобы избежать их обесценивания.
Именно по этой причине в «Эльдорадо» существенно возросли продажи дорогой крупной бытовой техники. Тогда как в предыдущие годы перед Новым годом наибольшим спросом пользовались телевизоры, смартфоны и мелкая бытовая техника.