Ученые открыли огромный океан глубоко в недрах Землей

Оттава, Канада, 22.11.16 - 15:41

Гигантские массы воды содержатся в минералах, находящихся в толще Земли на глубине от 400 до 600 километров. Об этом рассказали канадские специалисты.

Ученые открыли огромный океан глубоко в недрах Землей
Земля хранит в себе гигантские объемы воды

Раньше считалось, что вода, заключенная в минерале брусите, не может присутствовать в верхней части мантии из-за давления, которое может разрушить минерал. Но совсем недавно геологи обнаружили тип брусита, который устойчив к воздействию высокого давления.

По словам ученых, их новое исследование  может открыть "ящик Пандоры". Сейчас специалисты сконцентрированы на том, чтобы определить, какие объемы воды могут храниться в брусите. По предварительным оценкам, масса находящейся в недрах Земли воды может составлять около 1,5% веса всей планеты. Такие объемы эквивалентны массе воды на поверхности Земли.

Геологи отмечают, что правильное понимание того, сколько воды в действительности хранится под мантией нашей планеты крайне важно для анализа геологических процессов, извержения вулканов и причин землетрясений. Даже примерное определение запасов воды в глубинах Земли поможет ученым в понимании многих процессов на планете.