Ученые рассказали, как победить старение

Вашингтон, США, 23.11.16 - 9:18

Исследователи из Калифорнийского технологического института и Калифорнийского университета нашли новый способ устранить повреждения клеток, которых становится все больше в организме человека с каждым годом. Метод заключается в удалении мутировавшей ДНК из митохондрий. Статья ученых опубликована в журнале Nature Communications. Кратко об открытии рассказывает издание MedicalXPress.

Ученые рассказали, как победить старение
Ученые выяснили, как победить старение с помощью
"чистки" ДНК

Ученые вывели генетически модифицированных плодовых мух (Drosophila), митохондриальный геном в мышечных клетках которых подвержен случайным мутациям. Мутации приводят к тому, что мухи начинают хуже летать. Это позволило ученым изучить процессы старения в клетках мушек. У человека возрастные процессы также воздействуют на функции мышц, вызывая саркопению и другие расстройства.

Давно известно, что клетки могут самостоятельно избавляться от поврежденной ДНК с помощью процесса митофагии. Этот процесс позволяет полностью уничтожать дефектные митохондрии. Ученым удалось установить, что при стимулировании генов, которые отвечают за митофагию, части ДНК, аналоги которых способствуют развитию болезни Паркинсона у человека, снижали свою активность. Так, избыточная экспрессия гена Parkin уменьшает долю мутантной мтДНК с 76 до 5 процентов. По словам ученых, это позволяет нормализовать клеточные процессы.

Авторы исследования собираются найти препараты, которые смогли бы вызвать такую же реакцию в организме человека. Исследователи уверены, что в будущем каждый человек сможет очистить свои клетки от мутировавших ДНК в мозге и мышцах. Это позволит организму намного дольше оставаться молодым.