Ученые раскрыли новую причину развития шизофрении

Сан-Диего, США, 23.11.16 - 11:45

Ученые из Университета Калифорнии в Сан-Диего установили причину возникновения у людей шизофрении. Выяснилось, что за развитие этой болезни отвечают редкие генетические мутации. Результаты исследования специалистов были опубликованы в Nature Genetics.

Ученые раскрыли новую причину развития шизофрении
Причина шизофрении кроется в ДНК

В статье говорится о том, что международная команда ученых во главе с доктором философии Джонатаном Себатом провела самое масштабное исследование, изучив геномы 41 тысячи человек. Среди них были как здоровые люди, так и те, кому уже поставили диагноз "шизофрения". В результате эксперимента специалисты нашли несколько областей генома, в которых мутации повышают риск шизофрении от 4 до 60 раз.

Отмечается, что такие мутации известны как варианты количества копий или дупликации ДНК-последовательностей. Они могут оказывать значительное влияние на несколько десятков генов. Это может привести к тому, что один ген будет дублирован, что изменит его геном и приведет к психическому расстройству.

Ученые обнаружили восемь таких мест в геноме, которые могут быть связаны с шизофренией. Специалисты думают, что их исследование поможет найти и другие геномные вариации, которые могут стать причиной развития других психических заболеваний.