18:48  23 Ноября 2016
Москва
Космический щит России позволит предотвратить региональную катастрофу

Роскосмос и РАН объединят усилия в создании эффективной системы отслеживания астероидов и космического мусора.

Россия создает систему отслеживания астероидов

В ближайшие два года ученые разработают пилотный проект системы. Специалисты предложат варианты совершенствования систем обнаружения и слежения за астероидами, кометами и околоземным космическим мусором, рассказал журналистам директор Института астрономии РАН Борис Шустов. По его словам, создание общенациональной структуры позволит России стать полноправным участником Международной сети предупреждения об астероидной опасности.

Ведущий научный сотрудник Государственного астрономического института имени Штенберга Сергей Попов считает вероятность того, что в ближайшее время произойдет какая-то глобальная катастрофа не просто маленькой, а равной нулю. «Все крупные объекты мы знаем и умеем отслеживать. Технологию изменения траектории астероидов интересно обсуждать и когда-то теоретически данное знание человечеству может понадобиться, но вряд ли в ближайшие сотни лет», - считает ученый.

Но реальную угрозу могут представлять объекты от 100 до 150 метров, способные вызвать региональную катастрофу. После падения Челябинского метеорита люди себе более-менее представляют, что означает падение небольшого астероида. Если бы тот метеорит был  в два  раза больше, то есть около 30 метров в диаметре, то жертвы уже имелись бы и многочисленные.

Чтобы выявить сотни тысяч таких объектов по всему доступному небу, нужны специальные инструменты, прежде всего широугольные линзы и достаточно крупные. Они помогут обнаруживать космические тела небольшого размера на достаточно отдаленном расстоянии, считает Шустов.

«Представьте себе самое большое здание, которые вы видели в жизни, целиком каменным, без пустоты внутри. А теперь подумайте, что вы можете ему противопоставить, если оно несется на вас с невероятной скоростью? В общем-то ничего. Узнав заранее о таком событии можно даже не пытаться с ним бороться, нужно начинать эвакуировать людей», - уверен Попов.

Космический щит России позволит предотвратить региональную катастрофу

Оружие для борьбы с астероидами

И все-таки некоторые ученые видят практический смысл в создании масштабной структуры по предупреждению космических угроз. Специалист по орбитам астероидов Денис Денисенко отмечает, что достаточно крупные астероиды все же способны незаметно подкрасться к Земле и ударить.

«Причем в восточном полушарии такое развитие событий представляется более вероятным. Астероиды, которые летят по орбите  вокруг Солнца, с его стороны не могут быть замечены на подлете, поскольку никакие наземные телескопы не смотрят ближе 30 градусов от Солнца. Космические объекты от 100 до 150 метров в отличии от километровых нами еще плохо изучены. Мы познакомимся со всеми объектами этого класса в течение десяти лет», - считает астроном.

Что касается средств защиты от астероидов, то на этом пути человечество только начинает делать первые шаги. Первые испытания оружия для борьбы с астероидами, к примеру, назначены на 2022 год, и они пройдут  на расстоянии 11 миллионов километров от Земли. Под прицелом окажется как раз 150-метровое небесное тело, являющееся спутником другого более крупного астероида Дидим.

Автор: Андрей Петров
Мутко осудил вице-спикера Госдумы за реплики по поводу Жиркова

Вице-премьер России Виталий Мутко осудил высказывания Игоря Лебедева, вице-спикера Госдумы, о защитнике сборной России по футболу Юрии Жиркове.

17:09  25 Июня 2017
Социал-демократы ждут "фактор Трампа" в Германии

Экс-канцлер Германии Герхард Шредер не только традиционно привязывает мир и стабильность к хорошим отношениям с Россией, но еще и формирует позицию, прямо противоположную взглядам Ангелы Меркель. Об этом ФБА Экономика сегодня рассказал ведущий научный сотрудник Центр Германских исследований института Европы РАН Александр Камкин.

17:07  25 Июня 2017
Новый Land Rover Defender выпустят для молодых автолюбителей

Создатели нового Land Rover Defender решили выпустить его для молодой аудитории.

16:39  25 Июня 2017
NASA: Земля станет планетой вечных дождей

В будущем на Земле будут идти непрекращающиеся дожди. К такому выводу пришли специалисты NASA, исследовав данные, полученные за десятки лет наблюдений.

16:37  25 Июня 2017
Путин оценил блины в столовой «Артека»

Президент России Владимир Путин во время визита в детский центр «Артек» попробовал блины в местной столовой.

16:26  25 Июня 2017
В Эстонии заявили о "нулевых отношениях" с Россией

Политические отношения Эстонии с Россией являются нулевыми. Об этом завил эстонский премьер-министр Юри Ратас.

16:21  25 Июня 2017
СМИ узнали о демонтаже доски маршалу Жукову в Одессе

В Одессе демонтирована мемориальная доска маршалу Георгию Жукову.

16:13  25 Июня 2017
Кокорин и Дзюба передали Черчесову язвительный видеопривет

После вылета сборной России из Кубка конфедераций футболисты Артем Дзюба и Александр Кокорин прокомментировали результат коротким видеопосланием.

15:56  25 Июня 2017
Google Space показал базу инопланетян на Марсе

Google Space показал изображения космической базы на Марсе.

15:43  25 Июня 2017
Составлен ТОП лучших уникальных приложений для Android

Эксперты представили ТОП наиболее удобных уникальных приложений для Android. В нем присутствуют шесть позиций.

15:37  25 Июня 2017
 Демократ или республиканец: США разочарованы "политикой двух элит"

Призыв основателя WikiLeaks Джулиана Ассанжа, раскритиковавшего политику истеблишмента Демократической партии США и предложившим создать новую политическую силу, актуален, но вряд ли реализуем. Такое мнение ФБА Экономика сегодня озвучил политический аналитик международной мониторинговой организации CIS-EMO Станислав Бышок.

15:34  25 Июня 2017
Мутко: Многие из сборной России плакали после проигрыша на Кубке конфедераций

Президент Российского футбольного союза (РФС) Виталий Мутко рассказал о встрече с членами сборной России по футболу после матча с командой Мексики в рамках Кубка конфедераций.

15:31  25 Июня 2017
Принц Гарри рассказал, почему хотел вести обычный образ жизни

Британский принц Гарри рассказал, почему намеревался отказаться от привилегий короны и что заставило его оставить такое желание.

15:24  25 Июня 2017
Роскомнадзор заявил, что до блокировки Telegram остались "считанные дни"

Роскомнадзор заблокирует мессенджер Telegram через несколько дней, если его владелец Павел Дуров не предоставит ведомству данные для внесения компании в реестр организаторов распространения информации. Об этом заявил глава службы Александр Жаров.

15:18  25 Июня 2017
Стали известны характеристики новой ГАЗели Next 2018 года

Горьковский автозавод раскрыл характеристики новой ГАЗели Next. Машина появится на российском авторынке в 2018 году.

15:12  25 Июня 2017
Неделя в Петербурге начнется с дождей и сильного ветра

МЧС предупредило жителей Петербурга об усиленных порывах ветра в начале недели.

15:02  25 Июня 2017
"Политический тупик": Ассанж призвал американцев создать замену Демократической партии

Основатель WikiLeaks Джулиан Ассанж выступил с критикой политики истеблишмента Демократической партии США и предложил рядовым демократам создать новую политическую силу.

14:51  25 Июня 2017
Ученые доказали, что растения умеют думать

Растения умеют думать и способны принимать решения, когда им следует расти. К таким выводам пришли ученые из Университета Бирмингема.

14:41  25 Июня 2017
СМИ рассказали о тайном канале партнерства США и РФ

После охлаждения отношений РФ и США вторую жизнь получил «тайный канал» сотрудничества двух стран. Как сообщают американские СМИ, речь идет о совместной комиссии по делам военнопленных и пропавших без вести.

14:39  25 Июня 2017
Шредер раскритиковал США и призвал наладить отношения с РФ

Германии необходимо наладить хорошие отношения с Россией. Такое мнение высказал бывший канцлер ФРГ Герхард Шредер.

14:21  25 Июня 2017
Петербург оставили без улицы Пролетарской диктатуры

Улица Пролетарской диктатуры исчезнет с карт Петербурга. Ей вернули название, существовавшее до 1952 года.

14:03  25 Июня 2017
Техногенная катастрофа в Донбассе стала элементом информационной войны

Сообщениями о близкой техногенной катастрофе в находящихся под контролем Киева городе Торецк и поселке Новгородское в Донбассе украинский СЦКК пытается создать почву для обвинений ЛДНР. Такое мнение ФБА Экономика сегодня озвучил политолог Александр Асафов.

14:01  25 Июня 2017
Атака Киева на ОБСЕ: путь провокаций ведет к конфликту

Смысл провокаций украинских спецслужб в отношении миссии ОБСЕ на границе с Крымом понятен Киев пытается создать широкий резонанс в информационном поле

13:56  25 Июня 2017
ФИФА не нашла допинга у сборной России на ЧМ-2014

Все допинг-пробы футболистов сборной России на ЧМ-2014 дали отрицательный результат. Об этом заявляют в ФИФА.

13:53  25 Июня 2017
В Сеть выложили шпионские фото обновленного RAM 1500

В Сети появились снимки обновленного RAM 1500. Фотошпионы заметили пикап в Мичигане во время тест-драйва.

13:46  25 Июня 2017
Жириновский объяснил, почему США хотят выйти из договора РСМД

Лидер ЛДПР Владимир Жириновский рассказал о том, чем вызвано предложение конгресса США выйти из Договора о ликвидации ракет средней и меньшей дальности (РСМД).

13:40  25 Июня 2017
Макфол: Кисляк готовится освободить должность посла России в США

Экс-посол США в РФ Майкл Макфол заявил, что посол России в США Сергей Кисляк скоро освободит свою должность.

13:30  25 Июня 2017
На G20 решили не пускать охранников Эрдогана, которые подрались в США

Охранникам президента Турции Реджепа Тайипа Эрдогана, которые участвовали в драке в США, закрыли въезд в ФРГ.

13:26  25 Июня 2017
Озвучены цены на обновленный седан Subaru Legacy

Компания Subaru намерена выпустить на американский рынок обновленный Subaru Legacy 2018.

13:11  25 Июня 2017
В Британии автомобиль въехал в толпу на праздновании Ураза-байрама

В Ньюкасле (Британия) автомобиль въехал в толпу пешеходов во время празднования мусульманского Ураза-байрама.

13:07  25 Июня 2017