Ученые объяснили на макаках, почему богатые живут дольше бедных

Вашингтон, США, 25.11.16 - 11:21

Американские ученые выяснили, почему состоятельные люди живут дольше бедных. Сделать определенные выводы им помогло исследование, в котором приняли участие макаки.

Ученые объяснили на макаках, почему богатые живут дольше бедных
Чем выше социальный статус макаки, тем крепче ее
иммунитет, выяснили ученые

Наблюдая за поведением обезьян, научные сотрудники Университета Дьюка пришли к выводу, что социальный статус взаимосвязан с работой иммунитета. Так удалось выяснить, что чем выше положение макаки в иерархии, тем лучше она справляется с вирусами и инфекциями, и страдает от воспалений гораздо реже.

Исследователи утверждают, что результаты данного эксперимента помогут выяснить, почему люди из малообеспеченных и неблагополучных слоев населения чаще страдают от ряда заболеваний, которые связаны с воспалительными процессами. Речь идет о диабете и сердечно-сосудистых болезнях.

Примечателен тот факт, что один из ученых объяснил, как улучшить состояние здоровья населения. По его словам, необходимо улучшать социальное положение граждан и избавляться от нескольких ступеней иерархии, так как социальное неблагополучие буквально пробирается в печенку человека.

В качестве примера приводится статистика по продолжительности жизни в США. Оказалось, что состоятельные американцы в среднем живут на 10 лет дольше своих менее благополучных сограждан.

В исследовании, которое помогло сделать такие выводы, ученые задействовали 45 самок макак. Они разделили обезьян на социальные группы и наблюдали за результатами. По итогам стало известно, что у высших и низших слоев обезьяньего "общества" наблюдалась различная работа порядка 1600 генов.