Без Улюкаева не обошлось: четыре причины объединить Минфин и Минэк

 
Москва, 25.11.16 - 12:39

В Кремле и правительстве обсуждают возможность слияния Минэкономразвития с Минфином в 2018 году после предстоящих президентских выборов. О причинах и перспективах подобной реорганизации, а также связи возможного слияния Минфина и Минэка с арестом главы МЭР Алексея Улюкаева, «Экономике сегодня» рассказали эксперты.

Без Улюкаева не обошлось: четыре причины объединить Минфин и Минэк
С арестом Улюкаева возможное слияние Минфина и МЭР
никак не связано

Слияния Минэкономразвития с Минфином

Заведующая кафедрой внешнеполитической деятельности России РАНХиГС, доктор политических наук, кандидат экономических наук Ольга Абрамова считает, что с арестом Улюкаева возможное слияние никак не связано. «На мой взгляд, подобная идея, во-первых, связана с оптимизацией аппарата, грядут сокращения. Кроме того, власти намерены упростить систему управления.

Во-вторых, нам  необходим новый экономический курс, который оптимально и комплексно  объединил бы в себе систему финансового управления, и отвечал за формирования реального сектора, развитие реальной экономики. В одном ведомстве занимались бы всеми сопутствующими вопросами, направленными на развитие экономики России. В этом случае нам было бы проще реализовывать эффективную экономическую политику», - уверена эксперт.

Причины возможного слияния МЭР и Минфина

Директор Института актуальной экономики Никита Исаев также не связывает слияние двух ведущих экономических ведомств с арестом Улюкаева. По его словам, министерство – это не только министр, а большое количество департаментов и статусных лиц, поэтому функционал министерства предлагает достаточно широкие компетенции. Исаев выделяет четыре причины, объясняющих желание объединить Минфин и МЭР:

Без Улюкаева не обошлось: четыре причины объединить Минфин и Минэк
Директор Института актуальной экономики Никита Исаев

«Во-первых, разделение произошло в начале 90-х годов, ранее в едином Минфине были сосредоточены все функции  - и экономики и экономического развития. В какой-то момент, когда мы делали реформы, новое ведомство назвали Министерством экономического развития и торговли. И только с приходом Эльвиры Набиуллиной на пост главы МЭР оно получило свое нынешнее название.

Минэк практически не обладает влиятельной функцией на то самое экономическое развитие. Оно является в большинстве своем согласующим органом тех отраслевых и государственных программ, которые готовятся в профильных ведомствах. По сути, МЭР имеет только одну функцию, и то уже отошедшую к корпорации малого бизнеса - это субсидии малому и среднему бизнесу.

Вторая причина – в рамках некой административной реформы, направленной на сокращение количественных ведомств и расходов на госаппарат, нельзя исключить слияния существенного количества ведомств. Например, в администрации президента сейчас идет реформа по уменьшению количества управлений. Реорганизация возможна в рамках задач, связанных с унификацией и сокращением расходов.

Без Улюкаева не обошлось: четыре причины объединить Минфин и Минэк
Минфин и Минэк зачастую выступают антагонистами в вопросах,
связанных с решениями экономических вопросов

"Суперминистерство" вместо МЭР и Минфина

Третье – Минфин и Минэк зачастую выступают антагонистами в вопросах, связанных с решениями экономических вопросов. И это доставляет большие хлопоты для согласительных процедур в рамках аппаратной работы, поскольку стороны под разным углом смотрят  на одну и ту же проблему, тем самым затягивая принятие решений в соответствии с поручением президента и правительства. Как следствие, ведомства имеющее схожие функции.

Четвертое – Минэкономразвития представляет собой своего рода «бухгалтерию», но в последнее время оно заявляет свою политическую позицию относительно политических преобразований. Заявления Улюкаева по экономическому укладу, макроэкономическим показателям и их динамике, а также необходимости тех или иных реформ или его оценки истощения ресурсной базы являются тому подтверждением. Глава ведомства делает заявления, которые находятся вне его компетенции.

Я поддерживаю идею объединения Минфина и МЭРи считаю, что у нас должен появиться суперорган, отвечающий за экономическую политику. Самое главное, чтобы он не просто появился, а имел реальные полномочия для проведения политической воли. В противно случае экономика будет продолжать идти в тупик, и ни о каком экономическом развитии говорить будет нельзя». 

Андрей Петров


Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Новости партнёров

ФБА «Экономика сегодня»
Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Свидетельство о регистрации ИА № ФС 77 - 65410 от 18.04.2016.

Правило использования материалов
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+


Информационные тексты, опубликованные на сайте rueconomics.ru могут быть воспроизведены в любых СМИ, на сайтах сети Интернет или на любых иных носителях без существенных
ограничений по объему и срокам публикации. Цитирование (републикация) фото-, видео- и графических материалов с сайта rueconomy.ru требует письменного разрешения редакции
"Экономика сегодня". При любом цитировании материалов на сайтах сети Интернет активная ссылка не закрытая от индексации на "Экономика сегодня" обязательна.


Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru
Курсы валют ЦБ РФ
Дата:00:0000:00
Курс доллара0.000.00
Курс евро0.000.00
Курс фунта0.000.00
Курс бел. рубля0.000.00
Курс тенге0.000.00
Курс юаня0.000.00
Курс гривны0.000.00
Курс франка0.000.00
Курс йены0.000.00
Курсы валют на межбанковском рынке
ПокупкаПродажа
USD/RUB0.000.00
EUR/RUB0.000.00
Данные на

Наверх