В обход Украины: Киев теряет последние возможности шантажировать Москву

 
Москва, 26.11.16 - 15:16

Заместитель министра обороны РФ генерал армии Дмитрий Булгаков заявил, что первые поезда по новому участку железной дороги в Воронежской и Ростовской областях в обход Украины на участке Журавка-Миллерово пройдут 15 августа 2017 года. По мнению экспертов, российские власти форсируют строительство, стремясь выбить последние козыри для политического давления из рук Киева.

В обход Украины: Киев теряет последние возможности шантажировать Москву
Железная дорога в обход Украины будет построена
к 15 августа 2017 года

"Введение в эксплуатацию Россией железных и автомобильных дорог в обход территории Украины для Киева серьезная потеря – он лишается рычага влияния на Москву в политическом торге, - рассказал ФБА "Экономика сегодня" директор Центра политологических исследований Финансового университета при правительстве РФ Павел Салин. – Угроза транспортной блокады – серьезный вопрос в попытках давления на оппонента и политическом шантаже. Кроме того, Киев теряет и деньги – за транзит грузов и пассажиров Россия платит определенные средства. Конечно, объем этих транзакций ничтожен в сравнении с претензиями Киева к Москве по энергетическим спорам. Но для нищего украинского бюджета сегодня никакие деньги лишними быть не могут".

Ранее Булгаков сообщил, что Железнодорожные войска России завершили строительство земляного полотна с 11 по 57 км железной дороги в обход Украины. По его словам, к середине августа 2015 года будет полностью завершено строительство 122-километрового участка железнодорожной линии в обход Украины. Строительство путей Журавка-Миллерово стартовало 20 апреля нынешнего года, и российские власти максимально форсируют этот процесс, так что сдан в эксплуатацию отрезок будет на год раньше запланированного срока.

"Киев давно и привычно использует методы шантажа в попытках добиться чего-либо от Кремля. В этой связи можно вспомнить, что при любом удобном случае украинские власти начинают спекулировать газовым транзитом по своей территории. Москва, в свою очередь, вполне логично пытается лишить украинские власти способов для манипуляций, потому максимально разделяют все, что со времен СССР считалось единой сетью – будь то газотранспортная, автомобильная или железнодорожная схемы", - отмечает политолог.

Политика Киева и противодействие Москвы

В обход Украины: Киев теряет последние возможности шантажировать Москву
Москва последовательно отбирает у Киева все аргументы
для политического шантажа

Весной в Ростовской области был построен обходной участок автомобильной дороги из города Миллерово до границы с Украиной по направлению на Луганск. Прежде эта дорога пересекала территорию Украины, а далее снова шла по территории России до границы с соседней страной. Политика российского правительства заключается в том, чтобы дать возможность проезда "из России в Россию" по территории РФ, исключив возможность контакта с пограничниками и таможенниками Украины.

"В первую очередь, это вопросы безопасности - как российских граждан, так и интересов нашей страны. Для Киева общая транспортная инфраструктура – это такой же повод шантажировать Россию, как газовый транзит, только масштабы разные. Москва поступательно движется в направлении, которое является единственно верным в сложившейся ситуации – старается избавиться от любой зависимости. Для обхода Украины при осуществлении газовых поставок в Европу троятся и уже действуют альтернативные газопроводы – "Турецкий поток", "Северный поток". Но со времен СССР два государства связывает слишком много общей инфраструктуры, чтобы можно было говорить о скором избавлении от новых претензий со стороны Киева.

Однако многое делается уже сегодня. Наиболее важным проектом сегодня является строительство Керченской переправы, которая сделает российский Крым независимым от украинских магистралей и железных догов. Все проекты по улучшению транспортной независимости полуострова и инфраструктуры полуострова сегодня в приоритеты. Если Крым уже не нуждается в поставках газа и электроэнергии с Украины, то все еще остро стоит водная проблема. Решение которой власти РФ также поставили в приоритет", - заключает Павел Салин.

Максим Бут


Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Новости партнёров

ФБА «Экономика сегодня»
Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Свидетельство о регистрации ИА № ФС 77 - 65410 от 18.04.2016.

Правило использования материалов
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+


Информационные тексты, опубликованные на сайте rueconomics.ru могут быть воспроизведены в любых СМИ, на сайтах сети Интернет или на любых иных носителях без существенных
ограничений по объему и срокам публикации. Цитирование (републикация) фото-, видео- и графических материалов с сайта rueconomy.ru требует письменного разрешения редакции
"Экономика сегодня". При любом цитировании материалов на сайтах сети Интернет активная ссылка не закрытая от индексации на "Экономика сегодня" обязательна.


Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru
Курсы валют ЦБ РФ
Дата:00:0000:00
Курс доллара0.000.00
Курс евро0.000.00
Курс фунта0.000.00
Курс бел. рубля0.000.00
Курс тенге0.000.00
Курс юаня0.000.00
Курс гривны0.000.00
Курс франка0.000.00
Курс йены0.000.00
Курсы валют на межбанковском рынке
ПокупкаПродажа
USD/RUB0.000.00
EUR/RUB0.000.00
Данные на

Наверх