Ученые узнали, какой ген отвечает за тягу к алкоголю

Даллас, США, 29.11.16 - 1:31

С помощью экспериментов, проведенных с участием мышей, ученые обнаружили главный ген алкоголизма.

Ученые узнали, какой ген отвечает за тягу к алкоголю
Мыши помогли ученым узнать о гене алкоголизма

Как сообщают СМИ, данный ген - KLB - отвечает за тягу человека к алкоголю. Он определяет, как часто хочется употребить алкоголь и в каких количествах. Результаты исследований были опубликованы в журнале PNAS.

На поиски гена алкоголизма ученых сподвигло открытие гормона FGF 21, которое случилось в декабре прошлого года. Этот гормон синтезируется печенью и управляет работой пищевого центра в мозге, в том числе и тягой к сладкому. Именно тогда исследователи предположили, что подобное открытие может быть связано и с алкоголем.

Ученые предположили, что ген KLB может управлять склонностью к потреблению алкоголя. Чтобы проверить свое предположение, они отключили KLB в ДНК нескольких мышей и проследили за тем, как поменяется их поведение по сравнению с обычными грызунами при встрече с алкоголем.

Результаты экспериментов подтвердили догадки ученых. Они считают, что с стимуляцию активности этого гена можно применять при лечении алкоголизма.

Денис Давыдов