Ученые: муравьи общаются при помощи "поцелуев"

Лозанна, Швейцария, 29.11.16 - 18:08

Муравьи обмениваются важной социальной информацией нестандартно – при помощи «поцелуев» и передачи феромонов, донося приказы королевы до каждого обитателя колонии.

Ученые: муравьи общаются при помощи "поцелуев"
Ранее исследователи полагали, что трофаллаксис – только
механизм обмена едой. Тем не менее, выяснилось, что это
и обмен командами, который влияет на поведение

Об этом сообщается в статье, которую опубликовали в eLife.

По словам ученого Ричарда Бентона из университета Лозанны, ранее исследователи полагали, что трофаллаксис – только механизм обмена едой. Тем не менее, выяснилось, что такие контакты случаются и в других ситуациях, например, когда муравьи встречают своих сородичей после долгого отсутствия.

В связи с этим ученые решили проверить, нет ли «социальных» молекул в жидкости, которой обмениваются муравьи.

По словам исследователя Адрии Лебуф, было доказано, что в этой жидкости содержится нечто большее, чем просто еда и пищеварительные ферменты.

Отмечается, что трофаллаксис – своеобразная линия связи, которой муравьи пользуются для того, чтобы управлять молодым поколением.