Эксперты прокомментировали возможный уход YouTube

 
Москва, 30.11.16 - 11:52

Видеохостинг YouTube с высокой степенью вероятности останется на российском рынке, даже если в РФ примут закон об ограничении доли иностранных владельцев аудиовизуальных сервисов с профессиональным контентом. Об этом рассказали ФБА «Экономика сегодня» эксперты.

Эксперты прокомментировали возможный уход YouTube
Законопроект об онлайн-кинотеатрах не угрожает YouTube,
считают эксперты

Смысл закона об онлайн-кинотеатрах

Как рассказал в беседе с журналистом ФБА «Экономика сегодня» генеральный директор интернет-агенства Seolite Андрей Васильев, в существующей сейчас формулировке закон принят не будет, его в любом случае отправят на доработку. Поэтому видеохостингу YouTube, вероятнее всего, ничего не угрожает. В действительности законопроект нацелен в большей степени на усиление контроля за контентом, нежели на то, чтобы очистить российский интернет-рынок от иностранных игроков. Если YouTube согласится играть по предложенным правилам, риск его исчезновения из России минимален, считает эксперт.

«Скорее всего, закон в той формулировке, в которой представлен сейчас, принят не будет – безусловно, его отправят на доработку. Кроме того, в самом тексте закона говорится о сервисах с профессиональным контентом. Те же, в которых преимущественно размещается пользоваетльский контент, из-под действия данного закона выводятся. YouTube, как площадка, на которой в основном распространяется пользовательский контент, под действие закона попасть не должна.

Правда, этот критерий – «преимущественно пользовательский контент» – определяется в тексте законопроекта достаточно нечетко. Поэтому риск для YouTube все равно остается. Что касается ограничения в 20%, то в действительности законопроект немножко не об этом. Он о том, что крупные интернет-компании, которые занимаются предоставлением видео- и аудиоконтента, должны обеспечить возможность удаления или блокировки доступа к определенным материалам на своих сайтах. В частности, тех, которые противоречат российскому законодательству.

Скорее, этот законопроект принуждает иностранные компании к тому, чтобы сотрудничать с Роскомнадзором. Проект закона не запрещает действие каких-либо площадок. В нем говорится о том, что создается реестр интернет-сайтов – тех площадок, на которых распространяется контент. В этот реестр включаются крупные площадки, содержащие аудиовизуальный контент, и они должны обеспечить возможность реакции на запросы, посылаемые, в частности, Роскомнадзором.

Эксперты прокомментировали возможный уход YouTube
YouTube продолжит радовать россиян контентом, 
если потребуется – разделенным

YouTube не захочет терять российский рынок

Будут ли этим требованиям следовать иностранные компании? Тут большой вопрос. Если они оценивают свою долю бизнеса в РФ как достаточно высокую и прибыли от работы в России для них являются значимыми, они, безусловно, пойдут навстречу. Если же нет, то такая площадка будет заблокирована, и доступ к ней можно будет получить только в обход закона», – говорит Андрей Васильев.

Ранее появились предположения о том, что видеохостинг YouTube может уйти из России, если будет принят закон об ограничении доли иностранных владельцев аудиовизуальных сервисов с профессиональным контентом. Законопроект внесли на рассмотрение Госдумы 25 ноября, авторы инициативы – депутаты Шамсаил Саралиев из «Единой России» и Андрей Луговой из ЛДПР. Законопроект предполагает, что с 1 июня 2017 года иностранное владение в компаниях-организаторах аудиовизуальных сервисов с профессиональным контентом будет ограничено долей 20%. Под этот закон подпадают интернет-ресурсы, ежедневная аудитория которых в РФ за месяц составляет более 100 тысяч пользователей, или более 20 тысяч пользователей в одном субъекте страны.

По словам заместителя генерального директора интернет-агентства Sidorin Lab, интернет-технолога Никиты Прохорова, YouTube вряд ли согласится покинуть российский рынок. «Как и другие сервисы, YouTube существует за счет рекламы. А реклама монетизируется за счет живой аудитории. Количество посетителей YouTube из России весьма значительно, и рекламодателей, которые таргетируют свою рекламу на нашу аудиторию, всегда хватало. Уверен, что сервис не закочет терять этот рекламный рынок.

Крупный бизнес почти всегда готов к диалогу и поиску компромисса. Поэтому думаю, что YouTube будет и дальше нас радовать контентом, может быть, и разделенным, если это потребуется», – поясняет Никита Прохоров.

Мария Белкина


Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Новости партнёров

ФБА «Экономика сегодня»
Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Свидетельство о регистрации ИА № ФС 77 - 65410 от 18.04.2016.

Правило использования материалов
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+


Информационные тексты, опубликованные на сайте rueconomics.ru могут быть воспроизведены в любых СМИ, на сайтах сети Интернет или на любых иных носителях без существенных
ограничений по объему и срокам публикации. Цитирование (републикация) фото-, видео- и графических материалов с сайта rueconomy.ru требует письменного разрешения редакции
"Экономика сегодня". При любом цитировании материалов на сайтах сети Интернет активная ссылка не закрытая от индексации на "Экономика сегодня" обязательна.


Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru
Курсы валют ЦБ РФ
Дата:00:0000:00
Курс доллара0.000.00
Курс евро0.000.00
Курс фунта0.000.00
Курс бел. рубля0.000.00
Курс тенге0.000.00
Курс юаня0.000.00
Курс гривны0.000.00
Курс франка0.000.00
Курс йены0.000.00
Курсы валют на межбанковском рынке
ПокупкаПродажа
USD/RUB0.000.00
EUR/RUB0.000.00
Данные на

Наверх