Ученые выяснили, как остановить распространение раковых клеток в организме

1 062
Барселона, Испания
Ученые выяснили, как остановить распространение раковых клеток в организме
PD

Сальвадор Азнар Бенита и его коллеги из университета Барселоны выяснили, как раковые клетки распространяются по организму, образуя метастазы в разных органах. Результаты исследования ученых опубликованы в журнале Nature.

Здоровая клетка человека самоуничтожается, если покидает ткани и органы, в которых должна находиться. Раковые клетки же, наоборот, стремятся захватить как можно больше территорий и могут делиться в любых органах и тканях. Это долгое время вызывало недоумение ученых. Они пытались выяснить природу этой возможности.

В результате нового эксперимента ученые установили, что во время движения по кровеносным сосудам раковые клетки подпитываются жиром. Ученые обнаружили в культуре клеток опухоли ротовой полости разновидность раковых клеток, которые вырабатывали вещество под названием CD36, за счет которого могли получать из окружающих клеток молекулы жиров и использовать их в качестве источника энергии.

Ученые сумели остановить выработку CD36 в организме мышей, больных раком. Это привело к тому, что опухоль не могла образовывать метастазы в других органах. Помимо этого уже существующие метастазы уменьшились на 80 процентов в 15 процентах случаев.

Исследователи проверили медицинские базы данных и обнаружили, что усиленная экспрессия CD36 была частым спутником рака мочевого пузыря, легких, груди и других видов рака у людей.

В данный момент ученые ищут антитела к CD36, которые можно будет применять для лечения людей. Специалисты говорят о том, что первых результатов в этом направлении придется ждать не менее четырех лет.