Ученые воссоздали смертельную инфекцию 800-летней давности

Мэдисон, США, 11.01.17 - 14:53

Восстановление генома опасных бактерий было сделано благодаря скелету, найденному на окраине легендарной Трои.

Ученые воссоздали смертельную инфекцию 800-летней давности
Женщина скончалась в 30-летнем возрасте от смертельно опасной
инфекции – хориоамнионита

Еще в 2005 году археологи из Тюбингенского университета раскопали в захоронении времен поздней Византийской империи на территории современной Турции останки женщины, умершей около 800 лет назад.

При обследовании были замечены два кальцинированных бугорка размером с клубнику, расположенных чуть ниже ребер. Образцы отправили на исследование в США, и вот, наконец, ученые из Висконсинского университета в Мэдисоне объявили результаты.

Предположение о том, что женщина скончалась в 30-летнем возрасте от туберкулеза, не подтвердилось, зато были обнаружены ДНК смертельно опасной инфекции – хориоамнионита. Их оказалось достаточно, чтобы полностью воссоздать геномы двух видов бактерий – Стафилококк сапрофитный и Гарднерелла вагиналис.

Это открытие позволит расширить представления о тех угрозах, с которыми сталкивались жители Византийской империи в начале XIII века, а также об эволюции вирусов.

Ранее биологи выяснили, почему некоторые бактерии и вирусы не провоцируют в женском организме смертельные заболевания.

Александр Никитин