Ключевой фактор старения ученые нашли в... протеине

Вашингтон, США, 13.01.17 - 13:11

Специалисты уверяют, что решающую роль в старении человека играет протеин TZAP.

Ключевой фактор старения ученые нашли в... протеине
Ученые раскрыли еще одну причину старения человека

Как сообщили американские ученые, виновником старения человека вполне может быть протеин TZAP. Специалисты утверждают, что именно он является новым фактором старения организма.

Биологи пояснили, что протеин TZAP устанавливает верхний предел длины теломер, который как раз является одной из причин старения человеческого организма. Как пояснил соавтор проекта Лаззерини Денчи, протеин TZAP позволяет клеткам размножаться, однако не слишком активно, что в итоге приводит к старению клеток.

Отметим, что новое соединение стало уже вторым открытием ученых за 10 лет после открытия фермента теломераза и белкового комплекса шелтерин, которые контролируют концевые участки хромосом. Указанные выше теломеры выполняют в организме функцию защиты. С возрастом их размеры уменьшаются, что делает человека старым.

Ирина Ситникова