
Многие компании решили дополнительно заработать на ажиотажном спросе на ряд позиций в условиях санкций, пишет газета «Известия».
Некоторые товары, которые попали в Россию еще до новых рестрикций Запада в отношении Москвы, стали стремительно дорожать, хотя продукция была завезена по «старым» ценам.
Согласно информации издания, в течение временного промежутка в полторы недели, обувь в некоторых торговых точках выросла в цене сразу на 3-7 тыс. рублей. Смартфоны прибавили около 15-20 тыс. рублей, парфюмерные изделия подорожали примерно на 50%.
По данным Melon Fashion Group, которая представляет бренды ZARINA, befree, LOVE REPUBLIC и sela, в среднем рост цен на ассортимент составил 30%. С конца прошлого года логистика столкнулась с серьезными трудностями, а с конца февраля ситуация значительно ухудшилась.
Представители Федеральной антимонопольной службы уточняют, что уже проводят в данный момент порядка 1,3 тыс. проверок по вопросам установления обоснованности увеличения цен.
Различные общественные деятели, а также депутаты Государственной думы ранее уже обращались в ФАС, а также Генеральную прокуратуру, с просьбой провести проверку роста цен на товары, выпускаемые PepsiCo, Coca-Cola и Procter and Gamble.