Ученые установили главные причины преждевременного старения женщин
 /  PD

Американские исследователи пришли к выводу, что преждевременное старение у женщин связано с пассивным образом жизни. При этом специалист из России подчеркнул, что здоровый образ жизни, хоть и играет важную роль, но не является определяющим в данном вопросе.

К выводу о том, что малая подвижность является главной причиной преждевременного старения ученые пришли, опираясь на результаты исследования, в котором приняли участие женщины от 64 до 95 лет. Участницам надели акселерометры – приборы, определяющие уровень подвижности днем и ночью.

Затем эксперты решили измерить длину теломер – участков хромосом, отвечающих за процесс старения в организме. Они выяснили, что те женщины, которые занимаются спортом, выглядят и чувствуют себя гораздо моложе ровесниц, предпочитающих малоподвижный образ жизни.

Примечателен и тот факт, что, по мнению американских экспертов, неподвижность может стать причиной возникновения таких заболеваний, как рак и диабет.

Вместе с тем, российский исследователь, геронтолог, доктор медицинских наук Юрий Конев подчеркнул, что ученые не "открыли Америку" результатами данного эксперимента. По его словам, физические нагрузки, хоть и обеспечат долголетие, но не являются залогом вечной жизни. При этом он добавил, что темой старения занимаются уже не одно столетие, и такие сообщения приближают ученых к разгадке данного процесса.