Военный летчик рассказал о цене "оморячивания" истребителей США
 /  U.S. Navy

Американское издание Defense News выяснило, что почти две трети палубных истребителей ВМС США не могут летать. 35% самолетов ждут необходимых запчастей, а 27% нуждаются в техническом обслуживании.

Истребители ВМС США не могут летать

Столь плачевное состояние палубной авиации существенно ограничивает основные ударные возможности американских военно-морских сил. Большая часть авиапарка ВМС США на сегодня составляют истребители F/A-18F Hornet и Super Hornet. Денег же на их ремонте катастрофически не хватает.

Как отмечают американские эксперты, на протяжении всего президентства Обамы, морская авиация, как и флот в целом, недополучали существенные средства. По информации ВМС США сегодня не способны подняться в воздух более 1,5 тысяч всех воздушных судов, или 53% авиации, принадлежащей ВМФ.

Заслуженный военный летчик РФ, кандидат технических наук, генерал-майор Владимир Попов в разговоре с «Экономикой сегодня» отмечает, что периодически такие события случаются.

«Последние пару лет в США действительно сложились определенные сложности с военным бюджетом. Соответственно начались проблемы и с ассигнованиями на ремонт техники и ее содержание, о скудном финансировании неоднократно заявляли и сами военные. Во многом нехватка средств связана с боевыми действиями, которые ведутся американской авиацией, прежде всего на Ближнем Востоке.

Палубная авиация особенно дорога в обслуживании

Кроме того, они осуществляют боевое патрулирование в международных водах в океане, где задействовано большое количество воздушных судов. Ремонтоспособная техника у США есть, но неизвестно, с чем связаны проволочки с обслуживанием машин. Здесь или заводы не справляются, или контракты на ремонт были не совсем грамотно составлены в плане подхода к ремонтируемой техники. Но это вопрос уже к американским специалистам.

Военный летчик рассказал о цене оморячивания истребителей США
Палубная авиация особенно дорога в обслуживании

Стоит отметить, что военные бюджеты в государствах также принимаются не всегда вовремя. Зачастую эти планы должны скорректироваться, далее пройти все необходимые согласования и оплаты. В конце концов мы имеем большую задержку на техническое обслуживание в год-два», - объясняет нам собеседник.

По словам представителей ВМС США, если новая администрация решит увеличить бюджет, то средства пойдут в первую очередь на содержание имеющейся техники, а не на строительство новых самолетов, кораблей и подлодок.

Владимир Попов также отмечает, что палубная авиация особенно дорога в обслуживании. «Ее, как мы говорим, «оморячивание» очень непростое дело - нужны большие силы и сложные технические средства. Двигатели, посадочные системы, средства навигации, позволяющие ориентировать над морем, особенно в ночное время без световых сигналов – ремонт и создание подобной техники требуют высококвалифицированного подхода.

Если что-то вдруг отказывает, то последствия могут быть катастрофическими. А физиология человека и технические средства в мире все же еще недостаточно совершенные, поэтому риски на море усугубляются в разы», - резюмирует эксперт.