18 +
Поиск

Аналитики ждут, что произойдет с российскими самолетами Boeing и Airbus, о чем пишет «Комсомольская правда».

Европейские лизинговые компании собираются вынужденно отозвать до 28 марта из РФ самолеты, которые принадлежат им, но временно находились в пользовании у российских авиаперевозчиков. Однако теперь воздушные средства запрещено использовать Россией, что является частью санкций Евросоюза и США против Москвы на фоне военной операции на Украине.

Рестрикции гласят, что российские авиакомпании не могут эксплуатировать самолеты из Европы. Кроме того, они не могут получать к ним комплектующие и претендовать на ремонт и ТО.

Концерн Boeing из США говорит о «приостановке сотрудничества». Аналогичные действия предпринимают и в Airbus. В настоящее время большая часть российских самолетов - это лизинг у иностранных компаний, которые покупают у производителей лайнеры, регистрируют их, а потом сдают в аренду.

Зарубежные аналитики подсчитали, что порядка 152 самолетов Россия арендует у ирландской фирмы AerCap. Стоимость самолетов составляет порядка 2,5 млрд долларов. Ирландские компании в целом предоставляют в аренду РФ примерно 240 самолетов. Летательные аппараты в России есть и в лизинге у локальных предприятий, но их не так много (360 единиц). Общее же число арендованных заграницей лайнеров больше 500.

Авиаэксперты считают, что сложившаяся ситуация является неудобной для всех сторон. Запад не знает, что делать с таким большим количеством самолетов, которые должны вернуться на базу. Более того, там не уверены, продолжиться ли вообще сотрудничество с Россией по данному вопросу и будут ли переданы «боинги» и «эирбасы» обратно. В России же возникают трудности с дальнейшим обслуживанием самолетов.