18 +
Поиск

Европа стремится стать углеродно-нейтральной уже к 2050 году. Россия планирует выйти на нулевые выбросы СО2 к 2060 году. В данном контексте становится актуальным вопрос о перспективах газового и электрического транспорта, пишет DP.

Мир постепенно идет к масштабному развитию и популяризации возобновляемых источников энергии. Естественно, что на альтернативные энергоресурсы будут переходить и транспортные средства.

Сейчас все более востребованной становится электрификация автомобилей. Некоторые эксперты считают, что электрокарами вскоре станут не только частные машины, но и грузовики, а также самолеты.

Достаточно экологичным выглядит направление автомобилей на газомоторном топливе. По результатам прошлого года потребление метана водителями выросло на 18% и достигло 1,3 млрд «кубов». Однако ранее газ был гораздо дешевле бензина, а также дизтоплива, поэтому многие автомобилисты переходили именно на него.

Сейчас же стоимость газа увеличилась, а переоборудование машин под газ становится все более дорогостоящим предприятием. Как полагают аналитики, сейчас уже поздно нести в массы газификацию транспорта. Более актуальным является переход сразу на электрокары, либо, как минимум, гибридные версии.

Глобальный электромобильный парк в позапрошлом году достиг уже 11,3 млн автомобилей. Международное энергетическое агентство прогнозирует, что к 2030 году он вырастет до 145 млн и составит 7% от всего транспорта в мире. Россия также идет по этому пути, хоть и не стремительными темпами. В прошлом году в РФ продали 2254 новых электромобиля. Впрочем, это в 3,1 раза больше, чем в 2020 году.

Агентство Reuters указывает, что для реализации грандиозных планов по электрификации транспорта, Европе придется потратить большие средства для строительства новых зарядных сетей под «зеленые» машины.