На днях появилась информация, что украинский дистрибьютор «АВТОВАЗа» «УкрАВТОВАЗ» снизил свои показатели продаж в текущем году.
Речь идет о трехкратном падении спроса на продукцию российского производства. Например, Rambler подсчитал, что, если в 2013 году компанией было реализовано около 8 тысяч автомобилей, то в уходящем году будет продано 2,3 – 2,5 тысяч машин.
СМИ говорят о бойкоте российских товаров со стороны украинских потребителей, которые настроены негативно к соседнему государству из-за политического конфликта.
Также подчеркивается, что возможен вариант прекращения работы «АВТОВАЗа» на территории Украины, если будет продолжена негативная тенденция спада продаж, а также киевские власти примут закон о повышении пошлин на ввоз российских авто на 20%.
Ситуацию для ФБА «Экономика сегодня» прокомментировал Станислав Березий, представитель дирекции по связям с общественностью ОАО «АВТОВАЗ».
«Падение продаж автомобилей LADA на украинском рынке связано с общим снижением местного спроса», - поясняет Станислав. И приводит следующие цифры: за ноябрь 2014 года автомобили LADA упали в продажах на 47%, MITSUBISHI – на 55%, KIA – на 74%, TOYOTA - 49% и т.д.
«Следуя Вашей логике, украинские потребители «бойкотируют» подавляющее большинство мировых автомобильных брендов», - резюмировал собеседник.
Напомним, что о трудностях автомобильного рынка на Украине «Экономика сегодня» писала в октябре текущего года. «Укравтопром» сообщал тогда, что существенно сократились продажи автомобилей «эконом» класса.
Елена Барсукова
Фото: ФБА «Экономика сегодня», Александр Локшин