18 +
Поиск

KIA K5 является качественной рабочей лошадкой, отметил в комментарии для ФБА «Экономика сегодня» автомобильный эксперт Максим Пастушенко. Данные машины производятся на заводе в Калининграде и являются оптимальным выбором для нужд федеральных властей: они обладают всеми качествами современного автомобиля, но лишены дорогостоящих материалов и систем.

В Интернете появились данные, что «Автотранспортный комбинат» управления делами президента РФ заинтересовался закупкой KIA K5, отсылка идет на госконтракт от 25 октября 2021 года, результаты которого признаны несостоявшимися.

Это означает, что госзакупок по конкретно этой заявке не будет, но у организации остается интерес к обновлению парка автомобилей, где KIA K 5 является прекрасным выбором. Он поддержит экономику - машины выпускаются в РФ, и сэкономит средства для бюджета.

15 июля 2020 года KIA Motors Russia & CIS сообщила, что на заводе «Автотор» в Калининградской области началось серийное производство седана KIA K5. Работы были налажены в режиме SKD-4, а продажи машин на внутреннем рынке стартовали в августе.

SKD-4 (Semi Knocked Down) означает переходный вариант от крупноузловой к мелкоузловой сборке, когда на завод поставляются окрашенные кузова и необходимые детали, из которых собираются готовые автомобили. В будущем производство KIA K5 в Калининграде перейдет к режиму CKD, когда в России будет происходить сварка и окраска кузовов вместе с производством комплектующих.

Главным в машине является локализация производства, которая соответствует программе импортозамещения и принципу Make in Russia. Kia K5 пришла на смену KIA Optima, которая ранее занимала в РФ второе место по популярности в сегменте седанов бизнес-класса.

Производитель считает, что KIA K5 концептуально превосходит предшественника, на основании чего были выбраны новые название и ценовой диапазон: сегодня на российском рынке автомобиль торгуется от 1,85 млн рублей.

При современном уровне цен это стандартная стоимость машины данного класса и бюджетный выбор для автопарка федеральных ведомств.

Есть хороший пример наших «демократичных» соседей, одной из беднейших стран Европы - Украины, где также покупают автомобили для чиновников, но значительно более дорогие, чем KIA K5 и его одноклассники.

Управление делами Аппарата Верховной рады закупило 17 машин на сумму в 17,7 млн гривен, среди которых Toyota Land Cruiser Prado, Toyota Proace Verso и Toyota Camry Premium и просто Toyota Camry. Закупки прошли в разгар энергетического кризиса в стране.

«KIA K5 сложно назвать чистым бизнес-классом: это одноклассник Ford Mondeo, который раньше в РФ активно продавался. Машина попроще, чем Toyota Camry и примерно то же самое, что и Hyundai Sonata вместе с Hyundai I40», - констатирует Тимошенко.

По размерам KIA K5 является бизнес-седаном, а по оснащению - проще, в этом и заключается произведенный автоконцерном рестайлинг.

«KIA K5 является обычной и качественной рабочей лошадкой, которая имеет в оснащении все необходимые вещи: подогревы, электроприводы, климат-контроли и мультимедиа, но у нее нет дорогих материалов и замудреных систем», - заключает Тимошенко.

Федеральные ведомства вместо KIA K5 могут выбрать аналоги из Toyota и Hyundai: в марте 2021 года обновленный Camry начал производиться на заводе японского концерна в Санкт-Петербурге (машины этой модели также фигурируют в планах по госзакупкам).

Линейка Hyundai также собирается в Северной столице, поэтому мы ведет разговор не об иностранных, а о российских машинах.

Что касается Hyundai, то компания осваивает мощности бывшего завода General Motors в Шушарах, который работал с 2008 по 2015 года. Из-за событий 2014 года вместо американской компании в Санкт-Петербург пришел корейский производитель.

Покупка автомобилей государственными властями постоянно фигурирует в сообщениях СМИ, но при введенной в РФ системе госзакупок это не имеет отношения к роскошествам. Госаппарату нужна техника для осуществления нужд, вот она и приобретается.

Один из видных представителей либерального направления в РФ Борис Немцов обещал в девяностые годы XX века пересадить чиновников на «Волги», но его работа во главе Нижегородской области и Правительства РФ привела к противоположным результатам.

Сегодня нет ни «Волги», ни другого автомобиля бизнес-класса под российским брендом, который в любой стране покупается для нужд чиновников.

Генеральный директор Института региональных проблем Дмитрий Журавлев в комментарии для ФБА «Экономика сегодня» пришел к выводу, что спекуляции по теме закупок автомобилей стали стандартным информационным приемом.

«Общественное внимание к автомобилям чиновников является видимой частью тех финансовых затрат, которые государство выделяет на госаппарат. То, что у чиновника в кабинете, видели только те, кто там был. И это не связано с тем, сколько у него может быть часов и загородных домов, просто автомобиль люди видят всегда», - резюмирует Журавлев.

Это на сто процентов государственное имущество: чиновник не может присвоить то, что покупается по госзакупкам.

Не связано это и с коррупцией: во-первых, тендер означает выбор товара по самой низкой предложенной цене, во-вторых, автомобили имеют фиксированную стоимость как для физических лиц, так и для юридических вместе с государством.

«В РФ у людей есть априорное и ни на чем не обоснованное мнение по чиновникам, вследствие чего у нас такое пристальное отношение к любым госзакупкам. Другой вопрос, что данная система выстроена под один объективный критерий - цену. Чтобы что-то купить, необходимо чтобы она была меньшей из предложенных на тендере», - констатирует Журавлев.

От критерия качества в госзакупках отказались, поэтому они функционируют в РФ на основании принципа цены.

«Для чиновников часто покупают автомобили, нефти и аппаратуру не ту, которую надо, а ту, которая дешевле», - заключает Журавлев.

В данной госзакупке для «Автотранспортного комбината» управления делами президента РФ все логично. Ведомству нужны транспортные средства, и оно находит наиболее оптимальный и бюджетный вариант в виде автомобилей класса KIA K5.