Рост доллара помогает российскому авторынку

Рост доллара к рублю существенно помогает автомобильному рынку России. Граждане РФ стремятся приобрести иномарки до тех пор, пока дилеры не повысили цены.

По данным Ассоциации европейского бизнеса, опубликованным ранее сегодня, 8 декабря, в ноябре авторынок России впервые за долгое время почти перестал падать. В этом месяце продано всего на 1,1% меньше автомобилей, чем в ноябре 2013 года. Вместе с тем, российские производители автомашин фиксируют падение на том же уровне, что и в прошлые месяцы, например, АВТОВАЗ потерял 17% при 16% за 11 месяцев 2014 года. Причиной этого, по мнению экспертов, является падение рубля к доллару – граждане хотят успеть купить иномарки до тех пор, пока российские дилеры не взвинтили цены.

Ряд иностранных производителей, однако, уже изменили ценник, что также негативно сказалось на их продажах. Это Volkswagen (-14%), Ford (-26%), BMW (-24%) и некоторые другие. Китайские производители, которые в настоящее время активно осваивают российский рынок, также потеряли от уровня 2013 года и прошлого месяца; в плюсе остался только Chery. Эксперт Кирилл Никода утверждает, что российский потребитель не доверяет китайской продукции и не готов купить автомобиль из КНР даже в условиях кризиса.

Вместе с тем, ряд иностранных автопроизводителей существенно прибавили свои продажи и доходы в ноябре. Например, Toyota прибавила 32% (15,9 тыс автомобилей), Mazda – 24% (4,5 тыс машин). Но больше всего впечатлил результат южнокорейской KIA – несмотря на меньший, чем у Toyota, рост прибыли (+19%), автомобилей было продано больше – 20,7 тыс. Впервые за два года АВТОВАЗ потерял статус производителя самой продаваемой машины месяца – в ноябре LADA Granta на фоне кризиса потеснила KIA Rio. Тольяттинская компания, однако, планирует вернуть позиции за счет новых моделей в 2015 году.

Фото: wikipedia.org