Китай становится основной альтернативой Европе для российских производителей энергоресурсов, рассказал ФБА «Экономика сегодня» руководитель специальных проектов Фонда национальной энергетической безопасности Александр Перов.

Импорт российского угля в Китай увеличится на 30% до 71 млн тонн в 2022 году, прогнозируют аналитики банка Morgan Stanley. Пекин может получить топливо, которое якобы предназначалось для отправки в Японию, пишет информационное агентство Bloomberg.
Кроме того, банковские аналитики допустили, что российская сторона не станет отправлять на азиатские рынки те объемы, которые предназначались для европейского рынка. Дополнительный уголь прибудет по морю в китайский порт Таншань и компенсирует снижение поставок из Индонезии.
«Стоимость энергоносителей на международном рынке остается довольно высокой. Соответственно рост потребления угольного топлива китайскими населенными пунктами вполне оправдан – Пекин избегает приобретения дорогого газа и переключается на уголь», - отметил руководитель специальных проектов Фонда национальной энергетической безопасности Александр Перов.
Большинство китайских предприятий, а также значительная часть выработки электроэнергии, которая требуется для быстрорастущих отраслей, базируются на российском угле. Китайский рынок в будущем способен проглотить практически любое количество топлива, будь то уголь, газ или мазут, поставленные из России, поскольку темпы восстановления экономики КНР и перспективы дальнейшего развития требуют ресурсов значительно больше, чем может предложить Евразийский регион.

Сейчас в Китае ожидают прибытия партий нефти и угля из России, оплаченных в юанях до конца апреля, сообщало агентство Bloomberg. Это будут первые поставки, купленные за национальную валюту КНР с тех пор, как страны коллективного Запада отключили несколько российских банков от международной финансовой системы SWIFT. Пекин и Москва намерены сохранить торговлю на фоне санкций, введенных Европой и США, за счет использования юаня, рубля и других валют кроме доллара и евро.
В перспективе именно азиатские рынки окажутся основной точкой перенаправления выпадающих объемов угля в 30 млн тонн, которые Россия могла бы направлять европейским странам, полагает Александр Перов. Однако однозначно прогнозировать дальнейший рост потребления в КНР до конца года сложно из-за очередной волны пандемии коронавирусной инфекции.
Напомним, 7 апреля послы ЕС одобрили пятый пакет санкций против Москвы, предполагающий ограничения в отношении физических лиц и финансовых учреждений, а также эмбарго на импорт угля и поставки высокотехнологичной продукции из России.