
Контейнерный рынок России ожидает потери от 37,5 до 66% парка, пишет «Коммерсантъ».
Это станет следствием ухода из страны крупных международных линий (иностранных собственников), которые постепенно забирают контейнеры. При этом их использовали и для перевозок внутри РФ.
Чтобы возместить потери, необходимо 200–300 тысяч контейнеров, однако их внутреннее производство составляет лишь 10 тысяч в год. Есть вариант с закупкой в Китае, но 150–250 тысяч контейнеров обойдутся примерно в 0,8–1,4 млрд долларов.
«Одномоментно такую сумму может мобилизовать либо крупная лизинговая компания, например, ГТЛК либо бюджет, либо закупочная процедура может быть организована при помощи РЭЦ, который из экспортного постепенно становится экспортно-импортным агентством», — отметил гендиректор АО «Евросиб СПб — транспортные системы» Иван Атемасов.
Вице-премьер РФ Андрей Белоусов ранее подтвердил, что западные санкции нанесли удар по транспортной системе. Под ограничения и дискриминацию попали все международные перевозки.