18 +
Поиск

Многомиллиардный польско-украинский проект не принесет никакой экономической выгоды Варшаве и Киеву. К такому выводу пришла белорусская экспертная группа, в которой состоят сразу несколько авторитетных бизнес-ассоциаций.

Представители ведущих компаний Белоруссии обратили внимание, что водный маршрут протяженностью около 2500 километров, который, согласно плану, должен соединить польский порт Гданьск в Балтийском море с Херсоном в Черном в обход территории России, является убыточным проектом.

"Один из главных рисков заключается в том, что инвестиции не окупятся", – уверен один из авторов исследования Алесь Герасименко.

Белорусские эксперты в первую очередь напомнили, что реализация подобной программы связана с серьезными экономическими рисками, способными ударить по экономикам Польши и Украины. Затраты на строительство могут превысить около 13 миллиардов долларов, которые в будущем будет невозможно вернуть за счет использования этой транспортной артерии.

Кроме того, следует уделить внимание еще одной немаловажной проблеме, связанной с возведением Е40. Речь идет об экологических проблемах, которые возникнут на разных этапах строительства. Гидрологические изменения способны повлиять на сельское хозяйство, что, в свою очередь, отразится и на экономических показателях стран.

Также следует отметить, что обходной водный путь Е40 можно признать бесполезным, поскольку компаниям, занимающимся транзитом различных грузов гораздо легче и дешевле использовать автомобильный и железнодорожный транспорт.

В заключение эксперты заметили, что украинским и польским властям следовало бы сосредоточить свое внимание на внутренних экономических и политических проблемах, а не тратить бюджетные средства на реализацию заведомо провальных проектов.