18 +

Первый Ансат Aurus уже в 2020 году начнет конкурировать с люксовыми мировыми брендами вертолетов, и у этой машины есть все шансы на успех

Первый "Ансат" Aurus уже в 2020 году начнет конкурировать с люксовыми мировыми брендами вертолетов, и у этой машины есть все шансы на успех. Об этом ФБА "Экономика сегодня" рассказал заместитель главного редактора журнала "Арсенал отечества", эксперт в сфере вертолетостроения Дмитрий Дрозденко.

Холдинг "Вертолеты России" (входит в Ростех) может поставить первый вертолет класса люкс "Ансат" Aurus в конце 2020 года. Об этом сообщил гендиректор холдинга Андрей Богинский. "Четвертый квартал обсуждаем", - уточнил он. По словам главы предприятия, из-за пандемии коронавируса для заказчика осложнился процесс физического тестирования машины. Впрочем, Богинский добавил – одновременно переговоры ведутся с несколькими заказчиками.

Впервые вертолет "Ансат" с салоном повышенной комфортности, выполненным в стилистике бренда Aurus, был показан год назад на международном авиакосмическом салоне МАКС-2019 в подмосковном Жуковском. Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров говорил, что продажи вертолета "Ансат" Aurus планируются на уровне 20-25 единиц в год, начиная с 2021 года. Модификация ориентирована на рынок корпоративных и VIP-перевозок.

"Здесь есть небольшой каламбур, ведь "Ансат" с татарского языка переводится как "простой", что с VIP-версией не очень-то и сообразуется, - отмечает Дрозденко. – Однако выбор именно этой машины для создания люксовой модификации вертолета вполне оправдан. Изначально "Ансат" - легкий двухдвигательный многоцелевой вертолет, особенностью которого стало то, что он разработан без применения наработок советской школы вертолетостроения.

Это очень удачная и надежная машина, которая уже семь лет как хорошо рекомендует себя на практике. У нее есть несколько специфических модификаций – к примеру, реанимационная. Винтокрылая машина приспособлена для экстренной эвакуации и перевозки раненных на большие расстояния. Существуют учебные и поисково-спасательные версии. А теперь на продажу выставляется и люксовая модель".

Предполагается, что люкс-версия Ансата оснащается салоном высшего класса комфортности на 5 пассажирских мест и двух членов экипажа, тогда как другие гражданские модели рассчитаны на 7-9 пассажиров. Дизайн выполнен в стилистике бренда Aurus, разработан он специалистами холдинга "Вертолеты России" и Научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института (НАМИ). В разработке параметров авторы использовали компьютерное моделирование.

В холдинге "Вертолеты России" отмечают, что "Ансат" обладает самой большой кабиной в своем классе, что в сочетании с дизайнерскими решениями обеспечивает увеличенное пространство над головой и по бокам пассажиров. Салон шире, выше и больше по объему, что создает необходимый комфорт, который будет по достоинству оценен VIP-пассажирами. Принципиальной особенностью стали технологии стекол – движением пальца они затемняются от прозрачных до матовых.

"Мне довелось посидеть в "Ансат" Aurus и могу с уверенностью сказать: поставленных целей разработчики добились. В салоне, помимо инновационных стекол и кожаной отделки, присутствует множество элементов, присущих именно VIP-классу гражданских машин. Он действительно обладает повышенной комфортностью, предусмотрены разъемы для зарядки гаджетов и другие предметы удобства, включая бар. Впечатление от салона только положительное.

Сейчас богатые люди летают в основном на VIP-версиях вертолетов фирм Bell и Eurocopter, теперь появляется и российский конкурент в этом сегменте. Дизайнеры учли все, чтобы наша машина ничем не отличалась по комфорту от зарубежных аналогов. По большому счету разница между гражданской и люксовой машинами лишь в отдельных технических наработках и дизайне салона. В остальном это все тот же надежный, шустрый и успешный "Ансат", - подчеркивает Дрозденко.

Сам "Ансат" в гражданской версии выпускается на мощностях Казанского вертолетного завода с 2013 года и представляет собой легкий двухдвигательный многоцелевой вертолет. Построен по классической одновинтовой схеме с рулевым винтом. Отдача каждого мотора составляет 630 лошадиных сил, что позволяет вертолету разгоняться до максимальных 275 км/ч. Машина имеет высокий конструктивный уровень безопасности и эксплуатируется в температурном диапазоне от -45 до +50 градусов по Цельсию.

Успешно были завершены высокогорные испытания "Ансата", подтвердившие возможность его работы на высотах до 3,5 тысячи метров над уровнем моря. Пилотажно-навигационный комплекс и бортовое оборудование вертолета включают информационную систему, многофункциональные индикаторы и систему предупреждения об отказах. И все "положительные качества" обычного "Ансата" переданы и его VIP-версии.

"Машина вполне конкурентоспособна, и единственное, чего не хватает для полного успеха – международной системы обслуживания данных вертолетов. Но производители "Ансата" активно работают в этом направлении. Так, этими вертолетами в люксовом исполнении интересуется, к примеру, Китай. Также эти машины продвигаются в странах Юго-Восточной Азии и латинской Америки – в данных регионах российские вертолеты традиционно популярны.

В Европе же традиционно очень сложно любой российской технике – ее очень не любят туда пускать, чтобы не создавать конкуренцию местным производителям. Рынок США также не наш по вполне очевидным причинам. Но "Ансат" – вертолет не просто хороший, но и недорогой. Потому во многих странах его ВИП-версию как минимум сравнят с аналогами и оценят выгоды. Среди эксплуатантов недовольных этой тихой и добросовестной машиной еще не было", - заключает Дмитрий Дрозденко.