
Несмотря на браваду Смольного в контексте быстрого замещения иностранных брендов петербургскими производителями, подобные изменения требуют политической воли руководства. На это указал в беседе с ФАН политолог Владимир Соловейчик.
По его мнению, при наличии соответствующей господдержки предприятия действительно могут начать выходить на рынок и заполнять опустевшие торговые площади. Однако это не может случиться так быстро, как хотелось бы.
«Если правительство города действительно приложит соответствующие усилия, то рано или поздно ситуация изменится. Мы же прекрасно понимаем, что Ленинград еще в советские времена был одной из столиц легкой промышленности. В Петербурге есть и модели хорошие, и дизайнеры. Не потеряна производственная культура, есть кому работать», — заявил Соловейчик.
Отдельно он отметил, что подобного рада проекты в условиях российской экономики невозможны без вмешательства государства — решающую роль здесь будет играть правительство. Речь идет в том числе о возможных льготах по аренде и налогам, объяснил эксперт.
Посещаемость петербургских ТЦ упала за майские праздники на 14% по сравнению с тем же периодом 2021 года, что может быть связано с уходом западных брендов одежды. При этом еще 19 апреля в Смольном выступили с инициативой заместить все ушедшие марки одежды на вещи производства местных дизайнеров.