Правительство Венесуэлы на днях приняло бюджет страны на 2015 год. Стоит отметить, что данный документ сформирован согласно пессимистичному прогнозу цены на нефть: 60 долларов за баррель.
Несмотря на негативный для Венесуэлы сценарий (она занимает пятое место в мире по экспорту нефти), парламент ожидает роста доходов населения почти на 35% в сравнении с текущим годом. В денежном выражении это 117 млрд долларов.
Ранее президент Николас Мадуро заявлял о том, что справедливой ценой на ресурс будет 100 долларов. Он рассчитывает на то, что мировой рынок вернется к своему стабильному положению, установив эту справедливую цену.
Страна, экспорт которой на 95% сосредоточен на нефтяной сфере, оказалась крайне уязвимой к колебаниям стоимости ресурса. Мы спросили у экономиста и директора Латиноамериканского Центра имени Уго Чавеса Егора Лидовского, насколько существенным потрясением для венесуэльской экономики может стать падающая цена на нефть.
«Я не думаю что снижение цены на нефть может убить венесуэльскую экономику. Все пессимистичные прогнозы строятся на поверхностном взгляде «меньше цена за нефть - меньше дохода». Но это слишком прямолинейный и детский взгляд, есть еще такие вещи как курс боливара к доллару, пополнение бюджета, сокращение расходов, оптимизация рынка», - выражает свою позицию собеседник.
Он убежден, что многое будет зависеть от воли руководства страны, в частности, ее президента. «Мадуро уже объявил о сокращении расходов, причем не социальных обязательств, которые будут выполняться в полном объеме, а прежде всего расходов чиновнического аппарата - помимо прямого эффекта это в целом оздоровит и экономику, и руководящий аппарат, что может дать хороший перспективный эффект», - говорит экономист.
Можно надеяться на то, что далекая латиноамериканская страна, пережившая смерть своего знаменитого лидера Уго Чавеса, сможет преодолеть и нефтяной кризис, разворачивающийся в данный момент. Для этого необходима реализация продуманной политики ее руководителей по поддержке населения.
Елена Барсукова