18 +
Поиск
Транспортные компании помогают минимизировать издержки по доставке в маркетплейсы

Экономическое развитие России в настоящее время находится в процессе глобальной перестройки. Но несмотря на складывающуюся конъюнктуру рынка, онлайн-торговля и электронная коммерция отмечают тенденции к росту, а сотрудничество с торговыми площадками в интернете набирает обороты с каждым годом. ГК «Деловые линии», зафиксировав увеличение количества заказов в маркетплейсы, проанализировала запросы поставщиков и сформировала для них рекомендации по оптимизации расходов.

Факты о маркетплейсах для поставщиков

Резкое повышение спроса на онлайн-покупки проявилось на фоне вспышки COVID-19 и увеличивается к 2022 году благодаря реализации масштабных рекламных кампаний со стороны маркетплейсов. Характерными особенностями происходящих изменений являются трансформация потребительского поведения в сторону ожидания быстрой доставки, качественной логистики и универсальности ассортимента. Следствием данных изменений стали расширение географии онлайн-площадок, ужесточение требований к реализации услуг по перевозке товаров и оформлению грузов.

Для поставщиков и производителей продукции в сотрудничестве с маркетплейсами договор с надежной службой доставки гарантирует оптимизацию производства и максимальное сокращение издержек благодаря быстрой доставке товара к получателю.

Для покупателя использование маркетплейсов выгодно с точки зрения не только ассортимента заказанной продукции, но и с позиции быстрой поставки и возврата выбранного товара. Удовлетворить актуальные запросы потребителей возможно благодаря качественному логистическому сервису.

Привлекательность сотрудничества с маркетплейсами для разной категории поставщиков подтверждается статистической информацией логистических операторов. Анализ накладных компании показал, что количество перевозок на площадки онлайн-ретейла за 2021 год увеличилось почти в пять раз по сравнению с показателями 2019 года. На сегодняшний день с оператором сотрудничают более 26 000 поставщиков, а наиболее популярными перевозками являются доставки в Ozon и Wildberries, «Яндекс.Маркет», Aliexpress, «Детский мир» и KazanExpress.

Основные проблемы сотрудничества с маркетплейсами: взгляд со стороны заказчиков логистических услуг

Актуальные данные, основанные на тесном взаимодействии с поставщиками (ежемесячных и ежеквартальных опросах массовых и узконаправленных категорий клиентов), свидетельствуют о трансформации бизнес-процессов с переориентацией на закупку отечественного сырья и поставками из стран, не поддерживающих санкционный режим. Трансформационные процессы в сфере сотрудничества поставщиков с маркетплейсами сопровождаются рядом проблем, связанных с недостаточным региональным покрытием маркетплейсов, необходимостью комбинировать в работе схемы FBO и FBS, высокими требованиями площадок по маркировке и упаковке грузов, а также несоответствием темпов роста компаний спросу на их продукцию.

Практические советы: как решить проблемы доставки

Транспортные компании помогают минимизировать издержки по доставке в маркетплейсы

1. Недостаточное региональное покрытие

Сравнение географии складов маркетплейсов и поставщиков приводит к выводу о недостаточном количестве складских помещений последних. Доставка из субъектов РФ, включающих перевозку из отдаленных населенных пунктов, в центральную часть России создает трудности в прогнозировании сроков грузоперевозки. Решить задачу по регулярной доставке груза к точной дате возможно тремя путями.

Первым вариантом является открытие складов рядом с маркетплейсами, однако при выборе данного направления необходимо учитывать возможности поставщика: готовность вкладывать ресурсы и время в настройку процессов функционирования складских помещений.

Второй вариант — найти местную службу доставки, реализующую грузоперевозки в данном регионе или городе. В целом подобная практика возможна, но нельзя забывать об ограниченности маршрутов и нерегулярности рейсов, создающих дополнительные риски при заключении договора с подобными компаниями по перевозке.

Третьим и наиболее эффективным вариантом с точки зрения надежности доставки является сотрудничество с транспортной компанией с широкой географией поставок и возможностью реализации грузоперевозок без задержек. Результатом заключения договора с профессиональными, крупными перевозчиками являются экономия статьи расходов по хранению груза на складах маркетплейсов, уверенность поставщика в сохранности товара и сроках доставки, а соответственно, и сокращение потерь выручки из-за отсутствия товара в маркетплейсе.

2. Сложности в выборе поставщиков при совмещении FBO и FBS-схем

Необходимость совмещать продажу товаров со склада маркетплейса и перевозчика приводит многих заказчиков услуг грузоперевозок к решению о выборе двух разных поставщиков для FBO и FBS-схем. Однако кроме рисков блокировки личного кабинета, переплаты за нарушение сроков доставки (у некоторых маркетплейсов она достигает 15% от стоимости товара), поставщик тратит дополнительные ресурсы на координацию логистики. Сотрудничество с логистическим оператором, обеспечивающим грузоперевозку точно в срок по схемам FBO и FBS, в этом случае позволит оптимизировать временные и финансовые ресурсы.

3. Риски поставок товаров

Одной из существенных проблем в процессе взаимодействия с маркетплейсами является повышение требований площадок к маркировке и упаковке товаров. Выбирая самостоятельный вариант проверки каждой доставки, поставщики во многом недооценивают риски форс-мажоров и человеческого фактора. Сэкономить, повысив надежность поставки путем дополнительной проверки маркировки и упаковки, а также помочь в решении вопросов при приемке груза поможет заключение договора с одной логистической компанией.

4. Ограниченные возможности масштабирования

Скорость роста компании не всегда соответствует объему спроса на ее продукцию. Многие из поставщиков успевают производить соответствующее количество товаров, однако ресурсов на строительство, аренду, оборудование складских помещений, обучение сотрудников не всегда достаточно, а услуги по хранению от сторонних организаций требуют дополнительных расходов на координацию действий между подрядчиками. Найти логистического оператора, который сможет предоставить комплекс 3PL-услуг по всей территории РФ, — отличный вариант для желающих сэкономить на расходах по созданию собственного складского помещения.

Таким образом, задача поставщиков маркетплейсов в 2022 году заключается в оперативной адаптации к различным новым вызовам рынка.

Заслуживающая доверия служба доставки предоставляет возможности для сокращения издержек, развития бизнеса, обеспечения широкой географии поставок и их скорости. Также, ориентируясь на опыт работы с маркетплейсами, транспортная компания осуществляет перевозки по схемам FBO и FBS одновременно, соблюдает правила маркировки/упаковки товаров, незамедлительно информирует о возникновении проблем и о способах их решения, предоставляет высокий уровень сервиса как для частных поставщиков, так и для крупного производства.