Судьба “Адмирала Кузнецова” определит будущее ВМФ РФ

 
Москва, 18.03.17 - 18:09

Стало известно, что на текущий момент решение о том, где будет проводиться ремонт тяжелого авианесущего ракетного крейсера «Адмирал Кузнецов» пока не принято.

Больше чем ремонт: в контексте «Адмирала Кузнецова» решается будущее ВМФ РФ
Тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов»

По модернизации «Адмирала Кузнецова» возникли проблемы

Кроме того, непонятны сроки проведения работ над «Адмиралом Кузнецов» даже в том случае, если он будет поставлен в док уже в этом году, поскольку у российского военного бюджета сейчас есть определенные проблемы из-за общей экономической ситуации в стране.

Целью этого ремонта обозначено продление срока эксплуатации судна на 20 лет, причем, в ходе работ предполагается установка на борт корабля новейшего оборудования и систем вооружения, включая переформатирование «Адмирала Кузнецова» под истребители корабельного базирования типа МиГ-29К, которые в будущем должны составить его авиагруппу.

Общая стоимость работ пока неизвестна, но по неофициальным данным весь комплекс установленных работ за 2 года должен составить значительные 65 млрд рублей.

Другой вопрос, что так же существуют подозрения, что все эти проблемы определяются не недостатком производственных мощностей или бюджетных средств на проведение таких работ, а конкуренцией идей, которые связаны в России с этим военным кораблем.

Больше чем ремонт: в контексте «Адмирала Кузнецова» решается будущее ВМФ РФ
Российский истребитель типа МиГ-29

Вокруг «Адмирала Кузнецова» существует конкуренция идей

Дело в том, что «Адмирал Кузнецов» – это на сегодня единственный российский авианосец, который является частью военной стратегии СССР по развитию советского военно-морского флота.

Это не классический авианосец, а именно тяжелый ракетный крейсер, где авиагруппа играет вторичное место в боевой концепции.

Корабли такого типа создавались не для проведения экспедиционных миссий, как в случае с операцией ВМФ и ВКС РФ в Сирии, а для дальнего прикрытия северных рубежей СССР от действий американских ВВС и ВМФ.

Тяжелые авианосные крейсеры увеличивали периметр стратегической обороны СССР, плотно закрывали участок базирования советских атомных подлодок стратегического назначения – так называй оперативный план «Бастион», и могли навязать борьбу авианосным группам противника на дальних подступах к отечественной государственной границе.

В настоящий момент военно-стратегическая ситуация серьезно изменилась, а, кроме того, у России нет материальных возможностей, чтобы отвечать на каждый шаг США. Ведь подобное строительство флота и тогда было, если не избыточным, то, как минимум, не жизненно важным для обеспечения стратегического паритета между Москвой и Вашингтоном.

Больше чем ремонт: в контексте «Адмирала Кузнецова» решается будущее ВМФ РФ
Министр обороны РФ генерал-армии Сергей Шойгу

В результате, на сегодня в России назрел вопрос – необходим ли России авианосный флот и если необходим, то какой, и как в таком случае использовать «Адмирал Кузнецов», который сам по себе не может обеспечить выполнение каких-то военно-стратегических задач.

Говорить о причинах задержки очень сложно

Заместитель директора Института политического и военного анализа Александр Храмчихин в разговоре с ФБА «Экономика сегодня» отметил, что очень сложно ответить на причины задержки с ремонтом «Адмирала Кузнецова» и здесь может сыграть весь комплекс факторов.

«Это может быть и нехватка средств, и вопросы технического характера – выбор завода в таких вопросах играет большую роль, и вообще борьба концепций, поскольку вопрос будущего авианосцев в российской стратегии пока действительно не решен», - заключает Храмчихин.

Больше чем ремонт: в контексте «Адмирала Кузнецова» решается будущее ВМФ РФ
Классический американский авианосец «Джордж Буш-старший»

Александр Анатольевич считает, что любой из этих вариантов может быть причиной задержки, а истинное положение дел знают только люди, которые принимают конечное решение.

Впрочем, если говорить об «Адмирале Кузнецове», как о заготовке для строительства будущего российского большого военно-морского флота, то здесь возникает еще больше вопросов.

Строительство авианосцев несет под собой массу издержек

«Такое решение будет определено массой факторов. Во-первых, концепцией такого военного строительства, а, во-вторых, наличием денег в бюджете, поскольку нет в мире ничего дороже, чем большой океанский военно-морской флот», - констатирует Храмчихин.

Здесь нужно определяться с концепцией, поскольку если России нужен такой флот, то необходимо так же понять задачи – для чего такое военно-морское соединение будет построено.

Больше чем ремонт: в контексте «Адмирала Кузнецова» решается будущее ВМФ РФ
Тяжелый атомный ракетный крейсер «Петр Великий»

«Например, сравняться с американским флотом нам нереально, не говоря уже про то, что сложно будет тягаться с китайским флотом на Тихом океане. В этом случае возникает вопрос, а зачем России нужно такое военно-морское соединение. Речь здесь идет о таких краткосрочных экспедиционных миссиях, как в случае с походом соединения во главе с «Адмиралом Кузнецовы» к сирийским берегам, или о чем-то другом», - резюмирует Храмчихин.

Эксперт уверен, что на этот вопрос очень сложно ответить и, тем более, сложно спрогнозировать, как в этом случае будет рассуждать российское военно-политическое руководство.

Авианосец может быть только основой военно-морской стратегии

Больше чем ремонт: в контексте «Адмирала Кузнецова» решается будущее ВМФ РФ
Вопрос строительства авианосцев упирается в деньги

«Дело в том, что даже если строить авианосцы в ограниченном количестве, то четыре единицы все равно надо построить, а это говорит о том, что к ним в сопровождение нужно будет создать, как минимум, 8 единиц боевых кораблей класса «ракетный крейсер». Так что, реализация такого проекта будет строить десятки миллиардов долларов», - заключает Храмчихин.

Так же пока не ясно, каким будет будущий российский авианосец – это продолжение стратегии строительства тяжелых авианосных крейсеров для сокращения количества кораблей поддержки или создание классических авианосцев так называемого американского типа.

«Сложно говорить, оправдала ли себя концепция тяжелого авианесущего крейсера, поскольку в военном отношении наши корабли никто не проверял и, видимо, никогда не проверит, но в целом лучше строить классические авианосцы с ровной палубой и катапультой, чем гибриды, которые на сегодня нам совершенно не нужны», - констатирует Храмчихин.

Дмитрий Сикорский

Новости партнёров
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Новости партнёров

ФБА «Экономика сегодня»
Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 – 68442 от 27.01.2017

Правило использования материалов
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+


Информационные тексты, опубликованные на сайте rueconomics.ru могут быть воспроизведены в любых СМИ, на сайтах сети Интернет или на любых иных носителях без существенных
ограничений по объему и срокам публикации. Цитирование (републикация) фото-, видео- и графических материалов с сайта rueconomics.ru требует письменного разрешения редакции
"Экономика сегодня". При любом цитировании материалов на сайтах сети Интернет активная ссылка не закрытая от индексации на "Экономика сегодня" обязательна.


Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru
Курсы валют ЦБ РФ
Дата:00:0000:00
Курс доллара0.000.00
Курс евро0.000.00
Курс фунта0.000.00
Курс бел. рубля0.000.00
Курс тенге0.000.00
Курс юаня0.000.00
Курс гривны0.000.00
Курс франка0.000.00
Курс йены0.000.00
Курсы валют на межбанковском рынке
ПокупкаПродажа
USD/RUB0.000.00
EUR/RUB0.000.00
Данные на

Наверх