18 +
Поиск

Второй этап транспортной реформы принес петербуржцам новые проблемы и разочарования. К сокращению парка, редким рейсам и проблемам с оплатой добавилась и невыносимая духота из-за выключенных кондиционеров в автобусах. Общественный деятель Дмитрий Сафронов рассказал в комментарии ФБА «Экономика сегодня», почему Смольному до сих пор не удалось наладить систему работы общественного транспорта.

Петербуржцы предлагают чиновникам Смольного поменять личный транспорт на душные автобусы без кондиционеров

Заведомо провальная реформа

«Меня как автомобилиста с большим стажем, по правде говоря, редко заботили проблемы общественного транспорта. Однако так было до тех пор, пока я не начал заниматься общественной деятельностью. Я много времени проработал в Москве и Ростове и могу сказать, что в Санкт-Петербурге всегда были большие проблемы с работой транспорта и надлежащей инфраструктурой», – рассказал ФБА «Экономика сегодня» член Движения гражданских инициатив (ДГИ), общественный деятель Дмитрий Сафронов.

По его словам, транспортная реформа, разработанная Смольным, первый этап которой стартовал 1 апреля 2022 года, изначально была обречена на провал. Петербуржцы жаловались на резкое сокращение количества общественного транспорта, на увеличившиеся интервалы между рейсами, а также на сложности при оплате банковской картой.

«Когда только анонсировали транспортную реформу, я ознакомился с некоторыми ее особенностями, и мне сразу показалось, что нововведение не будет работать так, как хотелось бы. Сейчас я в этом убедился: с начала мая по настоящее время я часто пользовался общественным транспортом, потому что у меня было много дел в центре и так банально удобнее – не нужно искать место для парковки и переживать, что опоздаешь. Так вот, несколько раз я столкнулся с тем, что не могу оплатить проезд. Стоят валидаторы, которые якобы должны принимать любую банковскую карту, но оплата не проходит. Налички у меня нет – был же анонс от Смольного, что безналичная оплата будет работать. В общем, сплошные мучения», – добавляет Сафронов.

Эксперт считает, что транспортная реформа, которую создал Смольный, на деле оказалась максимально неудобной и непродуманной. По его словам, с апреля по июнь различные общественные организации насчитали более 500 жалоб от петербуржцев.

«Конечно, нужно делать либо хорошо и качественно, либо не делать никак. По-хорошему, сейчас надо "свернуть" все эти нововведения, привлечь реальных экспертов, а не чиновников, которые достаточно далеки от общественного транспорта и возможных проблем, и начать разрабатывать транспортную модель заново. Смольному нужно признать поражение – ну не получилось у него с первого раза», – подытожил эксперт.
Петербуржцы предлагают чиновникам Смольного поменять личный транспорт на душные автобусы без кондиционеров

Жара стала испытанием

С приходом аномально жаркой погоды петербуржцы начали говорить об очередной проблеме: в новых и якобы современных низкопольных автобусах не работает система кондиционирования. Где-то ее не включают сами водители, а в других автобусах кондиционеры уже поломались.

«Очень и очень жарко в автобусах, неужели так сложно включить кондиционеры?! Мало того, что транспорта стало меньше и теперь все набиваются в приехавший автобус как шпроты, так еще и с повышением температуры внутри стало просто нечем дышать!» – жалуется в социальной сети петербурженка Ирина Т.
«Предлагаю новый вид аттракционов для чиновников: в восемь утра набиться в душный автобус с 50 других бедолаг и отправиться в незабываемое путешествие до работы!» – иронизирует Виктор З.

Второй этап реформы предполагал, что по новым маршрутам поедут 693 новых автобуса, а также должны были завершиться разработка и благоустройство необходимой инфраструктуры. Третий этап начнется 15 июля – к этому моменту планируется полностью заменить маршрутки социальным общественным транспортом.