
Америку ждет экономическая депрессия, если она не пойдет на урегулирование ситуации на Украине. К такому выводу пришел Ван Вэнь, декан института финансовых исследований Чонъян при университете Жэньминь (Китай) в статье для Global Times.
Анализируя резкий рост инфляции в США (он стал самым высоким за последние 40 лет), автор публикации перечислил основные причины, которые привели страну к такому итогу. Издание «ПолитРоссия» в эксклюзивном пересказе материала отметило три предпосылки. Во-первых, пандемия коронавируса, нарушившая логистические цепочки. Во-вторых, опасная денежно-кредитная политика, проводимая банками США, когда печать слишком большого количества долларов приводит к девальвации. Но самой ощутимой причиной является украинский конфликт и санкции против РФ. Последние вызвали рост цен на сырьевые товары. Так, стоимость энергоносителей увеличилась на 41,6%, а цены на бензин подскочили на 60%. И некоторые санкции Запад был вынужден смягчить.
«С июля США и ЕС отменяют некоторые из своих санкций против России. Если политика ослабления рестрикций продолжится, это приведет к замедлению инфляции. Есть надежда, что текущая экономическая ситуация напомнит США о необходимости извлечь уроки из нее», – считает Ван Вэнь.
Автор публикации приводит рецепт спасения страны от кризиса. По его мнению, для стабилизации положения Вашингтону следует проводить более ответственную денежно-кредитную политику. Кроме этого, необходимо как можно скорее добиться эффективных мирных переговоров и завершить украинский кризис.
«Москву и Киев нужно поощрять к проведению переговоров. Но пока самое большое препятствие для таких переговоров исходит от США. Если Вашингтон не хочет прекращения кризиса, он наверняка пострадает от инфляции и экономической депрессии из-за конфликта между РФ и Украиной», – резюмировал специалист.
Ранее директор Фонда энергетического развития Сергей Пикин в разговоре с ФБА «Экономика сегодня» заявил, что издержки европейской энергетики от антироссийской санкционной политики составят в 2022 году больше 200 млрд евро, но в реальности разговор идет о сумме в два с половиной раза больше, причем это конечный объем потерь.