18 +
Поиск
Российские потребители стали чаще выбирать товары со скидкой и продукцию СТМ

Потребители, отправляясь за покупками, все чаще выбирают товары со скидками или продукцию собственных торговых марок (СТМ) супермаркетов вместо ушедших с рынка иностранных брендов. Есть все основания полагать, что эта тенденция сохранится и в ближайшей перспективе.

Пик сужения ассортимента супермаркетов пришелся на начало весны. Сокращения, по данным Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ), были зафиксированы в 155 товарных категориях.

«Наиболее заметно — более чем на 22% — в бытовой химии и средствах гигиены. В продовольственных товарах в среднем на 9%», — подчеркнул председатель президиума АКОРТ Игорь Караваев.

На замену пришла продукция из Турции, Китая, Индии и РФ.

«Крупные ретейлеры расширяют долю собственных торговых марок по всем категориям: от бытовой химии до молочных и мясных продуктов. И продажи СТМ растут быстрее, чем в традиционных брендах», — заметил эксперт в разговоре с News. ru.

Самым востребованным у населения остается формат дискаунтеров (магазинов с ценами ниже средних), на которые приходится 54% оборота сетевой торговли. Специалисты отмечают усиление спроса на товары со скидкой. Так, на начало марта на такую продукцию приходилось 32% продаж, к началу июня — 43%, а к началу июля - 48% (данные исследовательской компании NielsenIQ ).